ВИЧ поможет в лечении рака

30 августа 2012, 11:32

Может ли ВИЧ превратиться в биотехнологическое оружие против раковых заболеваний? Может ли смертельный вирус победить раковые клетки?

На этот вопрос смогут дать ответ учёные из лаборатории CNRS, которые занимались исследованиями в этой области.

В борьбе с раковыми заболеваниями специалисты разработали принципиально новый метод, который представляет собой абсолютно новую методику – лечение рака с помощью извлекаемого из вируса СПИДа белка. Этот белок придает вирусу устойчивость перед иммунными системами организма.

Результаты изысканий были опубликованы в научном журнале «PLoS Genetics». На основании того, что ВИЧ постоянно обновляет себя, был выбран определённый тип его мутантного белка.

СПИД, ВИЧ, рак

Специалисты выяснили, что он способен лишать раковые клетки способности к восстановлению ДНК после облучения.

Изучение этого явления были проведены сотрудниками Института молекулярной и клеточной биологии в Страсбурге. В течение нескольких лет они пытались создать более эффективную формулу борьбы с раком. Добавив белок к культуре опухолевых клеток в сочетании с противораковыми препаратами, специалисты добились положительного результата.

Для начала учёные изменили геном ВИЧ путём введения гена, содержащегося во всех клетках человека - дезоксицитидина киназы, белка, который активирует действие противоопухолевые препараты.

В будущем на основе ВИЧ-инфекции можно будет изготавливать препараты, обладающие долгосрочным терапевтическим эффектом для лечения раковых заболеваний.

Учёным удалось выявить почти 80 мутировавших белков и протестировать их зараженных клетках в комбинации с противоопухолевыми препаратами.

После анализа действия мутантных белков на раковые клетки, специалисты выбрали наиболее эффективные обрацы дезоксицитидина киназы.

Для своего существования в организме человека, вирус СПИДА использует в качестве строительного материала человеческие клетки, с помощью которых размножается. В первую очередь вирус заселяет своим генетическим материалом клетки хозяина. Отличительной чертой ВИЧ является его постоянная мутация и следовательно создание нескольких мутационных моделей в ходе своего существования. Именно эта способность позволяет вирусу оставаться невосприимчивым к противовирусным препаратам и сомовоспроизводиться.

Новый метод дает ученым надежду на возможность снижения для больных дозы противоопухолевых препаратов, а следовательно, уменьшению побочных эффектов, вызванных их токсичностью.

Новейшие исследования по теме ВИЧ поможет в лечении рака
При заболевании раком довольно тяжело делать точные прогнозы, но современная медицина смогла добиться заметных результатов в лечении некоторых видов рака.
Один из компонентов соевого соуса, а именно усилитель вкуса и аромата ЕFdA оказывает сильное противовирусное действие на ВИЧ