В кофе были выявлены опиоидные пептиды

05 февраля 2015, 09:00

В Бразилии группа специалистов сделала неожиданное открытие – кофе действует на организм человека подобно морфину.

В исследовательских центрах государственного университета и Бразильского института группа ученых после детального изучения структуры кофе сделали заключение, что входящий в его состав протеи действует на организм как сильное обезболивающее, наподобие того, как действует морфин.

Как показал анализ, в кофе есть необычный протеин, обладающий наркотическим действием, при этом было установлено, что принцип действия протеина такой же, как у морфина.

Исследователи провели эксперименты на лабораторных грызунах, в которых было видно, что опиоидные пептиды, которые представляют собой естественные биологические молекулы, скорее всего, оказывали более длительное действие на мышей, в сравнении с самим морфином. Как полагают бразильские эксперты, сделанной их группой открытие имеет «биотехнологический потенциал» для пищевой промышленности, особенно в сфере здорового питания. Также ученые считают, что их открытие может стать полезным для скотобойных хозяйств, поскольку животные, которых везут на убой, испытывают сильнейший стресс, что не очень хорошо отражается на качестве мяса.

Следует отметить, что наркотический эффект кофе был раскрыт исследовательской группой случайно. Ученые изучали функциональный геном кофейных деревьев (эксперты изучали методы соединения генов кофе) и цель исследования заключалась в повышении качества кофе, но в процессе работы эксперты сделали совершенно неожиданное открытие. Группа ученых уже подала заявки, чтобы запатентовать свое открытие (опиоидные пептиды, которые были выявлены в составе кофе).

Застывший млечный сок является источником получения морфина (самый распространенный способ получения). Сок выделяется при разрезании недозрелых коробочек определенного вида мака (опиумного). Застывший сок называют опий, в сыром виде содержится от 10 до 20% морфина, другие вида мака содержат меньшие концентрации морфина.

Морфин является основным алкалоидом опия, в среднем опий содержит 10% морфина, что намного выше, чем других алкалоидов.

Данное открытие подтверждает тот факт, что у любителей кофе может развиться настоящий синдром отмены. Психотерапевты даже отнесли симптомы, которые нередко возникают, когда человек перестает получать кофеин, к особенным психическим отклонениям. Данные изменения по просьбе специалистов были сделаны в Диагностической и статистической памятке для врачей по психическим расстройствам.

Обычно, резкий отказ от кофе вызывает головные боли, усталость, депрессивные состояния, проблемы с концентрацией.

Стоит также отметить, что морфин, который сравнивают с обнаруженными в кофе пептидами, также вызывает синдром отмены у пациентов.

В других работах исследователей, было установлено, что умеренное потребление кофе снижает риск развития болезни Альцгеймера. А другая экспертная группа заявила, что употребление кофе является хорошей профилактикой сахарного диабета II типа, кроме того, поможет поддержать вес в норме.

Новейшие исследования по теме В кофе были выявлены опиоидные пептиды
Специалистами из Соединенных штатов было установлено, что у любителей кофе снижается риск развития диабета второго типа.

Любите ли вы кофе? Для тех, кто не представляет себе утро без любимого напитка, имеется очередная приятная новость: кофе действительно полезен!