^
A
A
A

В 2014–2015 учебном году школьникам будут рассказывать о вреде алкоголя и наркотиков

 
Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 23.04.2024
 
Fact-checked
х

Весь контент Web2Health проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

 
18 октября 2013, 09:02

Министерство здравоохранения планирует ввести в школьную программу профилактические беседы о вреде алкоголя и наркотиков. Рассчитана программа на 1 – 11 классы, кроме беседы с учениками, предполагается также проводить работу с учителями и родителями. В ходе уроков ученики узнают сколько встречается видов наркотиков и к чему приводит их употребление. Дети также узнают ВИЧ и научаться противостоять дурному влиянию. Программу планируется запустить в 2014 – 2015 учебном году.

В 2014–2015 учебном году школьникам будут рассказывать о вреде алкоголя и наркотиков

Разработкой программы занимались специалисты Украинского медицинского и мониторингового центра по алкоголю и наркотикам и Академии педагогических наук. Авторы считаю, что программа повысит уровень самозащиты учеников в ситуациях, где возникает риск употребления алкоголя, наркотиков и пр. Проект начал разрабатываться в 2009 году и уже был опробован в украинских школах.

Рассчитана программа на четыре курса для учащихся 1 – 4 классов и восемь уроков для 5 – 11 классов. Проводить лекции будет классный руководитель. Если будет желание, на урок можно приглашать специалистов, например врача – нарколога. Также планируется к преподавания привлекать тренеров из числа учеников начиная с седьмого класса. Специально для учителей было разработано несколько методических пособий, а для учащихся 11 рабочих тетрадей (одна на каждый год обучения).

Знакомить детей с последствиями употребления алкоголя и наркотиков будут по форме, соответственно возрастной группе. Ученикам младших классов будут все преподносить в игровой форме, уроки должны иметь веселый интерактивный характер. Детям объяснят, что алкоголь, сигареты, аэрозоли – опасны для здоровья. Когда «друзья» предлагают сигарету или водку – эта ситуация является опасной и нужно иметь достаточно силы, чтобы не поддаться плохому влиянию. Также дети узнают, что подбирать на улице окурки, иголки, шприцы опасно для жизни.

С пятого класса ученики узнают, что употребление наркотиков приводит к потере денег, друзей, родственников, разрушению планов на будущее, сильному ухудшению здоровья, а потом и смерти. Дети узнают что марихуана среди молодежи называется «травка» или «план», её употребление приводит к ухудшению здоровья и хроническим заболеваниям. Специалисты считают, что именно с 5 – 6 класса необходимо полностью информировать детей, в противном случае сработает «обратный эффект» и дети заинтересуются, что же такого в этих наркотиках. Примерно с 13 лет подростки уже в той или иной степени сталкиваются с наркотическими веществами.

Больше 25 % школьников в возрасте старше 15 лет уже употребляли наркотики. Самыми распространенными среди молодежи является гашиш и марихуана. Впервые дети пробуют наркотики в 13-16 лет просто из интереса, более 12% детей школьного возраста курили марихуану. В ходе подготовке программы специалисты выяснили, что 32% родителей категорически не согласны с тем, чтобы с их детьми говорили о наркотиках и алкоголе. Но уходить от разговора об этом неправильно, невозможно защитить ребенка максимально не информировав его. Ведь практически все, кто пробует наркотики, делаю это из любопытства, не задумываюсь о том, к чему это приведет.

Начиная с восьмого класса, ученикам будут более подробно рассказывать о том, какие бывают наркотики: галлюциногены, опиаты, каннабинолиды, стимуляторы, растворители, депрессанты. Авторы планируют с девятого класса рассказывать детям о последствиях, к которым приводит влияние плохой компании, а в одиннадцатом рассказывать о ВИЧ и СПИДе, а также о том, как заражаются данными заболеваниями.

Предполагается проводить обучение в необычной форме, с использованием тематических упражнений, ролевых игр, конкурсных заданий, дискуссий. В методических материалах для учителей есть специальные сценарии проведения уроков. Учителя предлагается проводить уроки, обсуждая разнообразные вопросы о наркотиках и алкоголе, например повышает ли алкоголь настроение или как определить по человеку, что он употребляет наркотики. Занятия должны проводиться в напряженном режиме, перерыв между уроками должен быть не больше двух дней.

Также необходимо повышать уровень осведомленности взрослых. В пособии для учителей содержится информации о том, что нужно предпринимать, если близкий человек имеет зависимость от наркотиков. Также для учителей подготовлено специальные домашние здания, среди которых есть таблица о количестве выпитого спиртного за неделю, которую нужно будет заполнить.

Министерство образования одобрило новую программу, после проведенной экспертизы научно-методическим советом и комиссией по основам здоровья, были сделаны положительные заключения. Программу рекомендовали использовать в учебном процессе. Программа не обязательная к изучению, она может изучаться по желанию администрации школы и родителей.

Специалисты считают изучение программы актуальной в современных условиях. Дети каждый день сталкиваются с рекламой алкоголя, видят на улице выпивших, курящих и т.п. Если замалчивать проблему и делать вид, что с Вас это не касается, последствия могут быть очень серьезными, ведь речь идет о здоровом будущем наших детей.

trusted-source[1], [2]


Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.