Увеличение населения Земли привёло к появлению уникальных мутаций

14 мая 2012, 10:53

Возникновение ранее не известных генетических отклонений и увеличение частоты уникальных мутаций не обязательно является причиной зашкаливающего радиационного фона - достаточно лишь только резко повысить количество популяции.

Чем круче происходит повышение численности населения, тем больше мутаций выявляется в генофонде населения Земли.

Причина, согласно которой в нынешнем обществе всё чаще встречаются генетические болезни, таится не только в загрязнённой окружающей среде, кишащей мутагенами. Как информируют в журнале Science научные работники с Корнеллского института (США), ранее не известные мутации стали проявляться только благодаря тому, что нас стало больше.

Частоту той либо иной мутации можно прогнозировать с помощью технологий популяционной генетики, которая совмещает инструмент классической генетики с положениями эволюционной концепции. Основные характеристики, которые при этом берутся в расчёт, - это величина популяции, ее динамика, степень мутагенеза, вид интересующей нас мутации. Это дает возможность прогнозировать будущее генетической аномалии - закрепится ли данная мутация в популяции либо же пропадет, и как быстро это случится. Впрочем, как говорят авторы заметки, обычные математические модели никак не приспособлены к ускоренному увеличению численности вида.

[9:12:22] Alex: Увеличение населения Земли привёло к появлению уникальных мутаций

Это и случилось с населением Земли: за минувшие 10 тысяч лет число людей подскочило с нескольких миллионов до 7 миллиардов, причём самое большое ускорение произошло за последние 2 тысячи лет, либо за минувшие 100 поколений. Конечно, даже внутри последнего отрезка времени рост этот был случайным, какое-то время количество людей росло последовательно, пока совокупный прогресс не сделал существование человека наиболее удобным и безопасным. Чтобы дать оценку генетической динамики популяции, ученые, как правило, моделируют ее рост из какого-то исходного числа особей. В этом случае было обнаружено, что генетическую динамику в человеческих популяциях предпочтительно оценивать в выборке из 10 тысяч индивидуумов - против нескольких десятков, которые применялись в ранних моделях. Прежние модели, исходившие из линейного, а не экспонентного роста популяции, в прогнозах частот мутаций давали 500% погрешность. Нужно подчеркнуть, что здесь в первую очередь значим вид роста: поэтапный, линейный рост популяции даёт время редким мутациям удалиться из генофонда.

Взрыв численности населения привёл к тому, что многочисленные редкие виды генов встречаются значительно чаще, чем предполагалось. Таким образом, природный мутагенез имеет большое поле для деятельности, и в перспективе человеческую расу ждут новые мутации, инициированные с небытия перекосом в популяционной динамике. Может быть, фантастические «Люди Х» станут обычной реальностью - и не выйдут из тайных лабораторий, а сформируются природным эволюционно-генетическим путём.

Вряд ли будет большим преувеличением заметить, что уже сегодня практически любой из нас в какой-то мере, но мутант. Однако в первую очередь, безусловно, полученные результаты дадут возможность по-новому дать оценку, в какой мере большую серьезность представляют генетические болезни, от наиболее простых до сложных вроде аутизма, который способен развиться из-за десятков и сотен всевозможных мутаций.

Новейшие исследования по теме Увеличение населения Земли привёло к появлению уникальных мутаций

Совсем недавно ученые говорили о возможности создать ребенка с ДНК от трех родителей (двух женщин и одного мужчины) и вот уже в журнале...

На данный момент ученым-генетикам удалось обнаружить уже шестнадцать генетических вариантов, определяющих человеческую продолжительность жизни.