Уничтожить рак помогут злокачественные клетки

11 ноября 2015, 09:00

В исследовательском институте Скриппса команда ученых нашла способ лечения лейкемии. После нескольких лет работы ученые обнаружили способ, как заставить раковые клетки уничтожать себе подобных.

Данное открытие может стать настоящим прорывом в медицине и помочь в лечении не только лейкоза, но и других раковых заболеваний.

Группа специалистов в начале работы занималась поиском антител, которые могли запускать рецепторы роста на клетках костного мозга, которые находятся в незрелом состоянии.

Как предполагают ученые, такой механизм помог бы преобразовать незрелые клетки костного мозга в клетки крови. Но также специалисты отметили, что некоторые антитела могут оказать непредсказуемый эффект на клетки костного мозга и превратить их в любые типы клеток, к примеру, в нервные.

Открытие натолкнуло ученых на мысль, возможно ли при помощи такого метода превратить атипичные клетки в нормальные. В результате было проверено 20 антител, которые активируют рецепторы на лейкозных клетках и только один из них оказался действующим.

Антитела производили на лейкозные клетки человека исключительный эффект – преобразовывали их в ключевые клетки иммунной системы, при увеличении времени воздействия ключевые клетки становились NK-клетками, которые отличаются быстротой реакции на различные патологические процессы в организме. Такие клетки эффективно противостоят не только вирусам и бактериям, но и раковым клеткам.

Результаты экспериментов оказались довольно впечатляющими – небольшое количество NK-клеток за сутки уничтожило около 15% лейкозных клеток, которые их окружали.

Авторы исследовательского проекта д-р Лита Анненберг и д-р Ричард Лернер отметили, что результаты их работы станут новым этапом в лечении разных раковых заболеваний.

Рак является наиболее страшной и опасной болезнью человечества, ежегодно от разных видов онкологии умирает огромное количество человек, и ученые по всему миру пытаются найти способ лечения раковых заболеваний. Так, в одном из крупнейших частных медицинских центров мира, клинике Майо, команда специалистов разработала способ, чтобы вернуть атипичные клетки в нормальное состояние. Новый метод оказался эффективным и помог в лечении некоторых видов рака.

Глава научного проекта Панагиотис Анастасиадисон отметил, его группа смогла сделать так, чтобы остановился рост опухоли, и атипичные клетки вернулись к нормальному состоянию.

В ходе своей работы ученые использовали ген Plekha7, который продуцирует белок, оказывающий влияние на неправильные клетки. Этот белок не позволяет клеткам делиться и перерастать в злокачественную опухоль. Исследователи проводили испытание новой методики на нескольких агрессивных формах онкологических опухолей, и результаты оказались положительными. Анастасиадисон пояснил, что смогла понять принципа развития раковых опухолей и подобрать «ключ» к новообразованиям.

Сейчас ученые находятся на завершающем этапе, в будущем новую методику планируется применять для лечения раковых опухолей груди, мочевого пузыря и легких.

Новейшие исследования по теме Уничтожить рак помогут злокачественные клетки
Группа канадских ученых разработала новый метод поиска препаратов, мишенью которых являются раковые стволовые клетки.

Прием перед зачатием гормональных веществ, которые предназначены для стимуляции яичников, более чем в два раза повышает риск развития у ребенка лейкоза