Учёные в шаге от понимания причин развития диабета

29 сентября 2012, 09:18

Люди, страдающие сахарным диабетом второго типа, составляют 90% всех случаев этого заболевания. Преимущественно оно развивается у людей, старше 40 лет, однако сейчас наблюдается устойчивая тенденция к «омоложению» болезни и её жертвами становятся люди среднего или молодого возраста.

сахарный диабет второго типа

Результаты нового исследования учёных говорят о том, что в кишечнике людей, страдающих диабетом второго типа, находится большее количество патогенных бактерий.

Специалисты проанализировали более 60 тысяч бактериальных маркеров у здоровых людей и у тех, кто болен диабетом второго типа.

Это открытие даёт основания заявить, что учёные, в данном случае из Университета Копенгагена, делают огромные успехи в развитии сравнительно нового раздела науки – метагеномике (раздел молекулярной генетики, изучающий генетический материал, который получен напрямую из образцов).

То, что в кишечнике больного диабетом человека сосредоточено больше патогенов, не означает, что они и есть причина заболевания. Это значит, что количество вредных микроорганизмов могут указать на то, что человек болен.

Это открытие может помочь в дальнейшем разработать раннюю и быструю диагностику заболеваний обмена веществ.

«В кишечнике каждого человека находятся сотни бактерий, которые влияют на здоровье. Однако если их баланс нарушается, возникают проблемы», - говорит профессор Джун Ванг из Копенгагенского университета.

Эксперты говорят, что повышенное количество патогенных бактерий в кишечнике людей со вторым типом диабета, может привести к устойчивости к различным лекарствам.

Доктор Ванг и его коллеги провели изучение кишечных бактерий у 345 китайцев, 171 человек из которых, страдает сахарным диабетом второго типа. Исследователи определили биологические индикаторы их состояния.

У людей с сахарным диабетом была более враждебная микрофлора кишечника.

Следующий этап исследований учёных предполагает пересадку кишечных бактерий людей, страдающих сахарным диабетом, мышам. Эксперты постараются выяснить, могут ли быть эти микроорганизмы причиной развития заболевания, или всё же, это только его следствие.

Новейшие исследования по теме Учёные в шаге от понимания причин развития диабета

Ученые из института аллергии и иммунологии Ла-Хойя создали первый фильм, который показывает уничтожение бета клеток при сахарном диабете 1-го типа в режиме реального времени.

Многие приверженцы нетрадиционных методов лечения советуют принимать яблочный уксус больным сахарным диабетом. Действительно ли этот продукт полезен, либо его употребление может принести вред здоровью пациентов?