Учёные узнали как лечить эндокринное бесплодие

18 октября 2012, 10:03

Хорошо известно, что кормление грудью повышает секрецию гормона пролактина и тормозит овуляцию у женщин, что предотвращает наступление новой беременности. Поэтому кормление грудью можно использовать для контроля рождаемости, в качестве контрацепции.

Учёные узнали как лечить эндокринное бесплодие

Кроме кормления грудью, пролактин вырабатывается и при других обстоятельствах. Наиболее частой причиной его секреции являются опухоли. У женщин, страдающих подобными болезнями, отсутствует овуляция, что может быть связано с влиянием избыточного количества пролактина на работу яичники.

Гиперпролактинемия является одной из основных причин ановуляции и несет ответственность за нарушения менструации и бесплодие. Однако науке было мало что известно о деталях механизма, которые вызывают эту патологию. Максимум, чем могли оперировать учёные – это знаниями о повышенном уровне пролактина и его влиянии на репродуктивную функцию женщин, а также информацией о нарушении выработки гормона гонадолиберина (GnRH) – одного из самых важных гормонов, влияющих на репродуктивную систему и фертильность.

До сих пор специалисты не могли понять торможение пролактина в нейронах гонадолиберина. Поэтому у исследователей появилась другая версия. Они предположили, что эти процессы могут быть вызваны действием других молекул.

Эксперты выяснили, что пролактин оказывает косвенное воздействие на гонадолиберин.

Чтобы провести исследование экспериментально, учёные провели опыты на мышах. Они обнаружили, что пролактин эффективно подавляет секрецию нейронов расположенных выше нейронов гонадолиберина, которые необходимы для их функционирования. Они выделяют нейрогормон, известный под названием киссептин.

При введении нейрогормона кисспептин можно восстановить выработки гормона гонадолиберина и таким образом перезапустить работу яичников, несмотря на гиперпролактинемию.

Это объясняет связь между бесплодием и гиперпролактинемией, а также даёт надежду а разработку новых подходов к лечению бесплодия.

«Это чудесный результат, - говорят исследователи, - он означает, что лечение киссептином поможет восстановить репродуктивную функцию у женщин с гиперпролактинемией».

Новейшие исследования по теме Учёные узнали как лечить эндокринное бесплодие
В одном из последних исследований специалисты установили, что продукты с содержанием ГМО могут стать причиной бесплодия у мужчин.

Первичное, или идиопатическое бесплодие – это медицинский термин, который означает, что по всем показателям женщина может забеременеть, однако этого не происходит. Такой диагноз часто ставит в тупик и врачей, и саму женщину.