Учёные открыли гены, «отвечающие» за лицо

15 сентября 2012, 17:45

Голландские учёные из Университета Эразма совместно с коллегами из Канады, Германии и Великобритании обнаружили, что за формирование лица отвечают пять генов. Результаты их работы появились на страницах журнала «PLoS Genetics».

гены лицо

То, что форма лица определяется генами – не новость. Лица многозиготных близнецов имеют намного больше сходства, чем у неродных людей – они почти одинаковы.

Главная цель изыскания - выявление тех генов, которые отвечают за внешний облик.

Исследования проходили под кураторством международной группы International Visible Trait Genetics (VisiGen) Consortium. В ходе работы учёные провели анализ 10 тысяч снимков магнитно-резонансной томографии (МРТ) мозга участников эксперимента, а также их фотографий. Это было сделано для того, чтобы создать так называемую карту «отправных точек» на лице. Все добровольцы были представителями европеоидной расы.

Среди параметров, которые подверглись изучению, был анализ расстояния между зрачками, длина носа и расстояние между крыльями носа.

гены лицо

С помощью ДНК-микрочипов учёные прослеживали наследственность испытуемых, а затем сопоставили полученные результаты с параметрами черт лица и искали между ними взаимосвязь.

Так экспертам удалось выяснить, какие же гены ответственны за морфологию лица человека - COL17A1, PRDM16, TP63, C5orf50, PAX3.

Некоторые из них уже были известны науке. Мутации, которые в них происходили, были связаны с аномалиями развития. Например, они играли важную роль в развитии черепно-лицевого отдела, были определяющими в развитии болезней скелета, включая позвоночник.

Специалисты подозревают, что на этом список «лицевых» генов может не заканчиваться, но всё-таки эти гены играют решающую роль.

гены лицо

«Это удивительные результаты. Они открывают нам глаза на понимание того, каким образом происходит формирование человеческого лица. Эти знания могут использоваться в практической криминалистике, с помощью ДНК можно будет установить внешность человека. Уже сейчас мы можем более точно по ДНК сказать, какого цвета у человека глаза и волосы», — рассказывает профессор Манфред Кайзер.

Кроме того, авторы сделали ещё одно немаловажное открытие, которое меняет взгляд на взаимосвязь внешности человека и ДНК: внешний облик человека определяется суммарным действием сотен или даже тысяч отдельных генов. Влияние каждого по отдельности хоть и значимо, но не так велико.

Новейшие исследования по теме Учёные открыли гены, «отвечающие» за лицо
Одним из осложнений при проведении косметических процедур, которые могут быть восприняты клетками кожи как внешняя агрессия (пилинги, пластические операции, нанесение на кожу токсичных веществ и т.д.), является потемнение кожи - гиперпигментация.