Ученым удалось выяснить, как повреждается мозг при синдроме Дауна

06 марта 2012, 13:07

Ученым удалось выяснить, как повреждается мозг при синдроме Дауна, сообщается в журнале Биология психиатрии (Biological Psychiatry).

Синдром Дауна на сегодняшний день – наиболее распространенное генетическое заболевание. Оно возникает из-за нарушения в наборе хромосом. Вместо обычных двух хромосом под номером 21 появляется три. Это приводит к нарушениям в физическом и умственном развитии ребенка. Люди с этим заболеванием имеют характерный внешний вид, патологии многих органов, а также нарушение умственного развития, которое может быть слабо и сильно выраженным. Однако, в любом случае, с возрастом имеет тенденцию усугубляться.

На сегодняшний день лечить это заболевание не представляется возможным. Но ученые продолжают исследования. Так команда исследователей из Стэнфорда (Stanford University) под руководством доктора Ахмада Салехи (Dr. Ahmad Salehi) посвятила свою работу изучению мозга больных с синдромом Дауна. Это исследование продолжалось более 10 лет.

Для этого с помощью новейших методов они создали модель синдрома Дауна на мышах. Так им удалось изучить нарушения структуры мозга при этом заболевании. Ученые обнаружили усиленную экспрессию гена, кодирующего белок-предшественник амилоида. Этот ген находится в 21 хромосоме. А вырабатывающийся в больших количествах белок проводил к повреждению нейронов, т.е. клеток головного мозга.

Интересен тот факт, что этот же белок считается причиной болезни Альцгеймера. Это заболевание с поражением головного мозга развивается в пожилом возрасте. При болезни Альцгеймера амилоидные белки накапливаются и повреждают клетки мозга. При этом у пациентов нормальное количество хромосом. Скорее всего, дело в мутации гена, кодирующего белок-предшественник амилоида. Ученые утверждают, что нарушения познавательной функции и поражение нервных клеток при синдроме Дауна и болезни Альцгеймера схожи.

Итак, ученые уверены, что понимание того, как повреждается мозг при синдроме Дауна позволит в скором времени помочь людям с этим заболеванием. Возможно, медикам удастся частично сохранять познавательные функции у детей и взрослых. Автора исследования призвали семьи, в которых есть больные с синдромом Дауна, поддержать дальнейшие исследования.

Новейшие исследования по теме Ученым удалось выяснить, как повреждается мозг при синдроме Дауна
У людей появится шанс по фотографии выявлять различные генетические отклонения и распознавать скрытые наследственные заболевания, включая умственную и физическую отсталость
Новый метод диагностики определит наличие синдрома Дауна у ещё не родившегося ребёнка.