Ученые выяснили, как развивается рак

10 мая 2016, 10:00

В институте исследования рака (Лондон) команда ученых выяснила причины роста опухолей, по их словам, опухоль может получать дополнительное питание из прилегающих кровеносных сосудов.

Результаты работы специалисты уже опубликовали в одном из научных журналов.

Злокачественные образования обычно создают отдельную кровеносную систему, которая поставляет питательные вещества раковым клеткам. Современная терапия рака направлена на подавление роста опухоли с помощью антиоангиогенных препаратов, но новое исследование показало, что рак может получать дополнительное питание из кровеносных сосудов, расположенных поблизости, в результате чего и случаются рецидивы. Ученым долго не удавалось понять этот процесс, но англичане смогли выяснить, что опухоль просто использует другие способы развития – если подавляется развитие кровеносной системы в опухоли, она присоединяется к прилегающим сосудам и тканям и использует их в качестве источника питательных веществ. Именно это и делает опухоль невосприимчивой к антираковой терапии.

Выводы научной группы были подтверждены экспериментами с лабораторными грызунами, у которых был рак печени. На начальной стадии лечения мыши получали антиангиогены, которые эффективно подавляли рост раковых клеток, но со временем рак «присосался» к прилегающим сосудам, и препараты оказались совершенно бездейственными. Также ученые отметили необычную особенность – злокачественные образования реагировали и на окончание лечения, как только грызуны переставали получать антиангиогены, опухоль вновь создавала собственную кровеносную систему и продолжала расти. По словам ученых, эта особенность объясняет, почему у некоторых онкобольных отмечается положительная динамика после некоторого перерыва в лечении.

Английские специалисты уверены, что понимание механизма развития опухоли позволит создать эффективные методы лечения и полностью подавить рост раковых клеток.

Пока одни специалисты пытаются понять процесс развития рака, другая исследовательская группа заявила, что лечить рак можно с помощью активации собственной иммунной системы пациента. Поверхностные протеины, обнаруженные в образцах опухоли, помогут направить работу иммунную систему против раковой опухоли. После изучения ДНК пациентов, ученые пришли к выводу, что можно создать вакцину на основе обнаруженных в опухоли протеинов, которая активирует иммунитет для борьбы со злокачественными клетками.

Но подобное лечение пока еще не подтверждено клиническими испытаниями, а исследовательская группа надеется получить все необходимые разрешения для дальнейших экспериментов в ближайшие 2 года.

Стоит отметить, что все предыдущие попытки ученых противостоять раку при помощи собственного иммунитета пациента, оказались неудачными. Специалисты пояснили, что провалы были связаны с тем, что изначально организму неправильно задавалась цель – раковые клетки мутируют, а их вид и реакция могут быть различными. Один из ученых отметил, что в новом исследование было установлено, что опухоль оставляет следы, которые может распознать иммунная система, поэтому новый метод лечения может оказаться вполне эффективным, но самое главное, такое лечение обойдется сравнительно дешево.

Новейшие исследования по теме Ученые выяснили, как развивается рак
При заболевании раком довольно тяжело делать точные прогнозы, но современная медицина смогла добиться заметных результатов в лечении некоторых видов рака.
В Соединенных штатах группа ученых нашла новый метод, который позволяет бороться с раковыми клетками.