Ученые узнали, почему однояйцевые близнецы имеют разный характер

18 июля 2012, 12:56

Согласно новому исследованию, опубликованному недавно учеными из Детского Научно-исследовательского центра имени Мердока в городе Мельбурн, Австралия, различия в характере, а также в реакции на внешние раздражители у однояйцовых близнецов объясняются в первую очередь различным влиянием окружающей среды в процессе их развития в утробе матери.

Исследователи взяли пробы из плаценты и обнаружили, что структура ДНК, как это традиционно и считается, у однояйцовых близнецов, является абсолютно одинаковой. Иными словами они обладают абсолютно одинаковыми наборами генов, определяющих их развитие, внешний вид, и который казалось бы, должны определять их поведение. Однако в тоже время ученые проанализировали содержанием химических маркеров веществ, ответственных за экспрессию генов, и вот тут обнаружили неожиданность.

Ученые узнали, почему однояйцевые близнецы имеют разный характер

Оказалось, что экспрессия генов у однояйцовых близнецов является различной. По словам исследователей это обусловлено различными “событиями, происходившими с ними в период пребывания в утробе матери”.

“Доказательства того факта, что однояйцовые близнецы могут иметь разное состояние здоровья, характер и даже внешний вид у нас были уже давно. Однако с генетической точки зрения наличие данного явления объяснить не так уж и просто, поскольку такие люди обладают абсолютно одними и теми же генами, они не должны отличаться друг от друга ничем”- отмечает руководитель исследования Джефф Крейг (Jeff Craig).

Различия в экспрессии генов в представлении исследователей означают, что хоть такие люди и имеют одинаковую структуру генома, но далеко не все гены являются “рабочими” – некоторые активны, а некоторые “спят”. Зависит это от тех питательных веществ, их объема и времени поступления, которые дети получают в утробе матери через плаценту. Также ученые не исключают возможность, что на характер таких людей может оказывать известное влияние питание впервые месяцы их жизни.

Исследователи также добавляют, что за время проведения анализов ими не было выявлено фактически ни одного случая, когда экспрессия генов у людей была одинаковой, или хотя бы в большей степени схожей.

Новейшие исследования по теме Ученые узнали, почему однояйцевые близнецы имеют разный характер

Совсем недавно ученые говорили о возможности создать ребенка с ДНК от трех родителей (двух женщин и одного мужчины) и вот уже в журнале...

Экономически развитые страны находятся на грани торговой войны вследствие попытки Европейского Союза ввести налог на углеродные выбросы всех самолетов, которые будут садиться и ли взлетать на территории Евросоюза.