26 сентября 2011, 20:32

Ученым удалось синтезировать соединение, которое млекопитающие перестали вырабатывать 59 миллионов лет назад. Как оказалось, оно имеет противомикробное свойство, и эффективно в отношении бактерий, которые устойчивы к большинству современных препаратов.

В данном исследовании помогло кенгуру вида таммар, геном которого очень похож на человеческий, и был расшифрован в 2008 году. При наблюдении за детенышами кенгуру, ученые предположили, что они имеют сильную иммунную систему, так как после рождения они залезают в сумку матери, где находится очень много видов бактерий, которые имеют свойства «супербактерий».

Были найдены и изучены гены, которые ответственны за синтез 14 антимикробных белков семейства кателицидинов (cathelicidin). Пять генов имели очень схожую структуру, что дало возможность предположить о наличии общего предка у этих пептидов.

Затем ученые восстановили исходный ген, который существовал миллионы лет назад, и синтезировали соответствующий пептид, который обладал очень широким диапазоном действия против большого количества бактерий и был назван WAM (wallaby antimicrobial).

В лабораторных условиях это вещество (антибиотик) уничтожило 6 из 7 видов бактерий с множественной лекарственной устойчивостью. При этом оно оказалось в 30 раз мощнее, чем современный антибиотик – тетрациклин.

Специалисты предполагают, что подобные древние молекулы могут быть более эффективными, чем ныне существующие антибиотики, поскольку бактерии не сталкивались с этими веществами миллионы лет, и если даже вырабатывали устойчивость к ним, за прошедшие годы успели благополучно забыть.

Новейшие исследования по теме Ученые синтезировали вещество, которое в 30 раз мощнее, чем современные антибиотики

Совсем недавно ученые говорили о возможности создать ребенка с ДНК от трех родителей (двух женщин и одного мужчины) и вот уже в журнале...

На данный момент ученым-генетикам удалось обнаружить уже шестнадцать генетических вариантов, определяющих человеческую продолжительность жизни.