Ученые разработали новый метод лечения рака крови

12 октября 2012, 15:00

В США ежегодно фиксируется три тысячи новых случаев заболевания мантийноклеточной лимфомой – формой рака крови. При таком диагнозе средняя продолжительность жизни пациента составляет около пяти-семи лет, в зависимости от клинической картины заболевания.

мантийноклеточная лимфома

Сотрудники Тель-Авивского университета разработали новую методику лечения мантийноклеточной лимфомы, которая основана на феномене РНК-интерференции.

Одной из характеристик, которая может предсказать развитие мантийноклеточной лимфомы, является повышенная активность гена CCND1, которая ведёт к кодировке белка Cyclin D1, функция которого состоит в регулировке полиферации клеток.

В результате гиперактивности мутировавшего CCND1 происходит перепроизводство Cyclin D1 в тысячекратных объёмах, которое ведёт к неконтролируемому росту новообразований.

Учёные уже предпринимали попытки «отключить» ген CCND1, однако успехом они так и не увенчались. Поэтому исследователи решили использовать один из природных процессов подавления гиперэкспресии генов – РНК-интерференцию.

Их метод, доказанный в ходе экспериментов с человеческими клетками, опубликован в журнале «PLoS One».

В ходе подавления активности фермент Dicer разрезает длинные молекулы двухцепочечной РНК на короткие фрагменты, длина которых составляет 21-25 нуклетоидов. Затем эти ферменты принимают участие в белковом комплексе, который принимает участие в повреждении матричной РНК, что приводит к подавлению генной экспрессии.

РНК-интерференция – это часть иммунного ответа на чужеродный генетический материал. Активация процесса осуществляется методом введения двухцепочечной РНК, специально синтезированной и комплементарной заданному гену.

«Тот факт, что при мантийноклеточной лимфоме переизбыток Cyclin D1 также провоцирует производство B-лимфоцитов, клеток, которые способны в тандеме с антигеном производить антитела, делает его отличной мишенью для РНК-интерференции. Это происходит потому, что процесс затрагивает именно те клетки опухоли, в которых превышено содержание Cyclin D1», - говорят исследователи.

В результате было обнаружено, что с помощью такого метода прекращается рост опухолевых клеток и начинается процесс отмирания злокачественных клеток.

Новейшие исследования по теме Ученые разработали новый метод лечения рака крови

Американское Управление по контролю качества продуктов питания и медикаментов дало рекомендацию относительно использования генной терапии в лечении лейкозов.

В технологическом университете Мердока (Австралия) команда специалистов создала искусственную кровь. Ученые сообщили об удачном завершении эксперимента по выращиванию из стволовых клеток в лабораторных условиях клеток крови.