Ученые разработали новый метод лечения депрессии

30 апреля 2014, 09:00

В настоящее время практически каждый десятый человек на планете страдает от той или иной формы депрессии, поэтому ученые пытаются разработать новые более эффективные и безопасные способы лечения данного расстройства. Сотрудникам Техасского медицинского центра удалось, по их словам, сделать открытие, которое может стать настоящим прорывом в области медицине.

Группе исследователей во главе с доктором Джеффри Зигманом удалось выявить уникальный механизм, благодаря которому антидепрессивный природный гормон воздействует на головной мозг. Также ученые отметили, что был обнаружен нейрозащитный препарат, который существенно отличается от используемых в настоящее время средств для лечения депрессивных состояний.

Исследовательской группой был проведен анализ гормона грелина у грызунов (данный гормон также известен под названием гормон голода, так как провоцирует повышенный аппетит). Несколько лет назад ученые обнаружили, что свойства грелина проявляются при повышенном уровне гормона в организме из-за долгого стрессового состояния или низкокалорийного питания. Последнее исследование специалистов показало, что гормон ко всему приводит к формированию новых нейронов при нейрогенезе в гипокампе. Группа специалистов в своем исследовании пыталась установить, возможно ли увеличить антидепрессивный эффект данного гормона при помощи обнаруженного несколько лет назад соединения Р7С3. В ходе предыдущих исследований было установлено, что соединение Р7С3 имеет нейрозащитный эффект в отношении больных Паркинсоном, с травматическими поражениями головного мозга и амиотрофическим склерозом. Сейчас специалисты установили, что данное соединение помогает в лечении депрессивных расстройств. Кроме этого, Р7С3 повышает эффективность грелина, а именно его нейрогенезисные свойства, что в общем сочетании оказывает мощный антидепрессивный эффект. У Р7С3 существует более активный аналог – Р7С3-А20, который оказывает стимулирующее действие при вырабатывании нейронов эффективней, чем существующие в настоящее время антидепрессивные препараты.

Кроме того, в другом исследовательском проекте, под руководством Джонатана Шаффера было установлено, что витамин D, который входит в состав многих добавок, не помогает при депрессивных и неврологических расстройствах. Такие данные ученые получили после нескольких проведенных испытаний, в которых приняло участие больше трех тысяч человек. В ходе испытаний ученые доказали, что витамин D не оказывает никакого терапевтического эффекта при лечении депрессий. Как показали исследования, клинические депрессивные расстройства не поддавались подобному лечению, а снижение симптомов проявления депрессии были практически такими, как при приеме плацебо. Положительный эффект от приема добавок, содержащих витамин D отмечался только у тех пациентов, у которых в организме был недостаток данного витамина.

Эффективность витамина D проявляется только в сочетании с антидепрессантами. Пользу витамина при депрессиях необходимо изучить более детально, отмечает доктор Шаффер.

Новейшие исследования по теме Ученые разработали новый метод лечения депрессии

Перевод часов с летнего на зимнее время вызывает депрессию. Такие заключения сделали ученые из Дании.

Недавно созданный американский Центр технологий для поведенческих вмешательств (Center for Behavioral Intervention Technologies), объединяющий исследователей из различных научных учреждений страны, представил проекты своих разработок по борьбе с...