Ученые разработали новый метод лечения депрессии

30 апреля 2014, 09:00

В настоящее время практически каждый десятый человек на планете страдает от той или иной формы депрессии, поэтому ученые пытаются разработать новые более эффективные и безопасные способы лечения данного расстройства. Сотрудникам Техасского медицинского центра удалось, по их словам, сделать открытие, которое может стать настоящим прорывом в области медицине.

Группе исследователей во главе с доктором Джеффри Зигманом удалось выявить уникальный механизм, благодаря которому антидепрессивный природный гормон воздействует на головной мозг. Также ученые отметили, что был обнаружен нейрозащитный препарат, который существенно отличается от используемых в настоящее время средств для лечения депрессивных состояний.

Исследовательской группой был проведен анализ гормона грелина у грызунов (данный гормон также известен под названием гормон голода, так как провоцирует повышенный аппетит). Несколько лет назад ученые обнаружили, что свойства грелина проявляются при повышенном уровне гормона в организме из-за долгого стрессового состояния или низкокалорийного питания. Последнее исследование специалистов показало, что гормон ко всему приводит к формированию новых нейронов при нейрогенезе в гипокампе. Группа специалистов в своем исследовании пыталась установить, возможно ли увеличить антидепрессивный эффект данного гормона при помощи обнаруженного несколько лет назад соединения Р7С3. В ходе предыдущих исследований было установлено, что соединение Р7С3 имеет нейрозащитный эффект в отношении больных Паркинсоном, с травматическими поражениями головного мозга и амиотрофическим склерозом. Сейчас специалисты установили, что данное соединение помогает в лечении депрессивных расстройств. Кроме этого, Р7С3 повышает эффективность грелина, а именно его нейрогенезисные свойства, что в общем сочетании оказывает мощный антидепрессивный эффект. У Р7С3 существует более активный аналог – Р7С3-А20, который оказывает стимулирующее действие при вырабатывании нейронов эффективней, чем существующие в настоящее время антидепрессивные препараты.

Кроме того, в другом исследовательском проекте, под руководством Джонатана Шаффера было установлено, что витамин D, который входит в состав многих добавок, не помогает при депрессивных и неврологических расстройствах. Такие данные ученые получили после нескольких проведенных испытаний, в которых приняло участие больше трех тысяч человек. В ходе испытаний ученые доказали, что витамин D не оказывает никакого терапевтического эффекта при лечении депрессий. Как показали исследования, клинические депрессивные расстройства не поддавались подобному лечению, а снижение симптомов проявления депрессии были практически такими, как при приеме плацебо. Положительный эффект от приема добавок, содержащих витамин D отмечался только у тех пациентов, у которых в организме был недостаток данного витамина.

Эффективность витамина D проявляется только в сочетании с антидепрессантами. Пользу витамина при депрессиях необходимо изучить более детально, отмечает доктор Шаффер.

Новейшие исследования по теме Ученые разработали новый метод лечения депрессии

Каждый год в мире отмечается Всемирный день здоровья и в 2017 году темой компании станет депрессия. От этого заболевания страдают люди в любом возрасте, независимо от социального положения, страны проживания и т.п.

Ученые утверждают, что галлюциногенные соединения, которые содержатся в некоторых грибах, могут помочь в разработке препаратов от депрессии.