^
A
A
A

Ученые попытались объяснить склонность подростков к экстремальному поведению

13 ноября 2017, 09:00

Ранее ученые-нейробиологи считали, что замедление развития префронтальной коры головного мозга и, как следствие, отсутствие полномерного чувства удовлетворения могут объяснить склонность подростков к импульсивному и экстремальному поведению. Но изучение всей информации на эту тему позволило специалистам сделать немного другие выводы. Эксперты обращали внимание на все существующие работы, которые проводились для доказательства несовершенной функциональности подросткового мозга – фактора, который «толкает» детей к экстриму. В ходе исследований было обнаружено, что страсть подростков к опасным «приключениям» не имеет отношения к импульсивному и неподконтрольному поведению. Наоборот, специалисты отметили, что жажда ребенка достичь своего «максимума» - это одно из проявлений познавательного стремления человека, но никак не нарушение функциональности отделов головного мозга.

Безусловно, подобные поведенческие особенности нужно отделять от не просто опасных, но смертельных «выходок», а также от маниакального поиска рискованных «приключений». Любой тип поведения имеет свои границы, которые именуют «нормой поведения». «На протяжении многих лет особенности поведения детей подросткового возраста и их стремление рисковать объясняли только гормональными перестройками и неправильным развитием префронтальной коры», - рассказывает руководитель работы Дэниел Ромер, профессор философских наук, экспериментальный специалист Центра государственной политики при Университете Пенсильвании. «Сейчас мы обладаем достоверными сведениями относительно того, что экстремальная деятельность подростков не имеет никакой связи с нарушениями мозговой деятельности». В ходе своей работы исследователи отметили, что в известной теории развития мозга не учтены возможные исходы рискового поведения.

У подростков имеется потребность в новых и эмоциональных переживаниях – в так называемых пиковых ощущениях, когда возможности организма находятся на максимуме. Однако дети, направляющие свое увлечение в оценку человеческих возможностей, обладают меньшим риском появления склонности к психостимулирующим веществам и азартным играм. Ученые отмечают, что высокое содержание дофамина – гормона, ответственного за тягу к новым эмоциям и чувствам, - дополнительно влияет на формирование самоконтроля и потребности обучаться на собственных ошибках. Говоря иначе, всем подросткам в той или иной степени необходимо учиться контролировать себя и свои эмоции, набираться опыта. Специалисты предпочитают, чтобы дети выбирали экстрим, а не употребление психостимулирующих веществ или другие виды зависимостей. Однако не следует путать стремление подростков к самопознанию и «дань моде» – экстремальные «селфи» для размещения в интернете. Такой экстрим подчас лишен здравого смысла и подвергает смертельной опасности не только подростка, но и окружающих его людей. Задача взрослых – объяснить ребенку потенциальные опасности и риски, а также бессмысленность определенных действий.

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность - "Лечебное дело"

Другие врачи

Поделись в социальных сетях





Новейшие исследования по теме Ученые попытались объяснить склонность подростков к экстремальному поведению
Недавно состоялась 68 сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения, где было предложено разработать программу по охране здоровья подростков совместно с молодежью, основными партнерами, странами-членами ВОЗ.
Ученые выяснили, что игры поднимают настроение, уменьшают негативные последствия стресса для организма, повышают уровень самооценки человека. Особенно полезно проводить целые вечера с семьей за видеоигрой.
Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.