Ученые попытались найти причину женского аномального бесплодия

05 апреля 2017, 09:00

Первичное, или идиопатическое бесплодие – это медицинский термин, который означает, что по всем показателям женщина может забеременеть, однако этого не происходит. Такой диагноз часто ставит в тупик и врачей, и саму женщину. Американские специалисты, представляющие медицинский колледж Бэйлор, который находится в Хьюстоне (штат Техас), попытались разобраться в подобном вопросе.

Диагноз аномального, или необъяснимого бесплодия – это, по сути, своеобразный вызов для ученых всего мира. Ведь косвенно это признание несовершенных диагностических возможностей современной медицины и науки. Согласно статистике, ещё около 40 лет назад подобный диагноз врачи ставили каждой второй супружеской паре. Однако, с постепенным усовершенствованием диагностических методик, этот процент медленно, но верно сокращался. Сегодня невыясненная причина первичного бесплодия регистрируется примерно у 10-15% женщин. И это все равно достаточно высокий показатель. Поэтому специалисты не могут оставить такую ситуацию без внимания.

По мнению ученых, проблема идиопатического бесплодия невыясненного генеза может заключаться в мутации генов.

Специалисты смогли обнаружить, что расстройства в ДНК, которые влекут за собой утрату функциональности генов, принадлежащих к семейству NLRP, приводят к нарушению плацентарного развития, к потере зародыша ещё до момента имплантации, либо к рождению ребенка с множественными дефектами развития.

Именно мутации, как считают специалисты, являются исходными причинами идиопатического невыясненного бесплодия.

Для подтверждения своих догадок о влиянии нарушенных инактивированных генов NLRP2 и NLRP7 на процессы репродукции в женском организме, научные сотрудники поставили опытный эксперимент на грызунах. И, несмотря на то, что мыши считаются носителями лишь первого гена (NLRP2), ученые сделали предположение, что его значение можно приравнять и ко второму гену (NLRP7).

Грызуны, которые подверглись генетической модификации с блокировкой активности определенной ДНК, ничем не отличались от других подобных животных: они были абсолютно здоровы и прекрасно себя чувствовали. Но самки этих мышей, как обнаружили ученые, утратили способность к зачатию, либо все же беременели, но их потомство имело выраженные недостатки в развитии. Мутация того же гена у самцов не проявила себя ни с какой стороны – они могли спариваться со здоровыми самками и давать нормальное потомство.

Анализируя полученные учеными результаты, можно сделать вывод, что человек всё ещё многого не знает об особенностях своего организма. Можно ли преодолеть невидимый барьер на пути к долгожданной беременности, и стоит ли бесплодным женщинам надеяться на то, что их проблема в скором времени будет решена? На эти вопросы ещё предстоит ответить специалистам. И мы надеемся, что этот ответ будет положительным.

Новейшие исследования по теме Ученые попытались найти причину женского аномального бесплодия
Специалисты из Великобритании намерены начать опыты над человеческими эмбрионами, для этого им необходимо только получить разрешение профильного комитета по вопросам рождаемости.
Команда специалистов из Великобритании заметили, что бесплодие является довольно распространенной проблемой, причем, большинство людей скрывают от близких свою проблему и вообще предпочитают не общаться на данную тему.