Ученые открыли новый белок, который предотвращает развитие ВИЧ-инфекции

10 ноября 2011, 18:10

Ученые продвинулись на шаг ближе к пониманию того, как один из белков нашего организма помогает остановить вирус иммунодефицита человека (ВИЧ-1) в процессе его размножения.

Исследование, проведенное учеными из Манчестерского университета, опубликованное в журнале Nature, служит своеобразным планом действий для разработки принципиально новых препаратов для лечения ВИЧ-инфекции.

Ученые из США и Франции недавно обнаружили, что белок SAMHD1 смог остановить репликацию ВИЧ в группе белых кровяных клеток, которые называются миелоидными клетками.

Сейчас, ученые из Манчестера показали, как SAMHD1 предотвращает размножение вируса в этих клетках, что открывает широкие возможности создания лекарств, которые смогли бы симитировать этот биологический процесс по предотвращению ВИЧ-репликации в клетках-мишенях иммунной системы.

"ВИЧ является одной из самых распространенных хронических инфекционных заболеваний на планете, поэтому понимание его биологии имеет решающее значение для разработки новых противовирусных лекарств. - расказал д-р Мишель Уэбб, который возглавлял данное исследование - Ранее было показано, что белок SAMHD1 предотвращает репликацию вируса ВИЧ в клетках, но как именно он это делает, не было известно. Наши исследования показали, что SAMHD1 изменяет структуру дезоксинуклеотидов, которые являются строительными блоками, необходимые для репликации вируса".

"Если мы сможем остановить размножение вируса внутри этих клеток, мы можем предотвратить его распространение на другие клетки и остановить развитие инфекции." – подчеркнул автор исследования.

Соавтор Доктор Иан Тейлор, от Национального института, добавил: "Теперь наша задача состоит в том, чтобы определить механизм действия этого белка на дезоксинуклеотиды вируса на молекулярном уровне. А это откроет путь для новых терапевтических подходов к лечению ВИЧ-1 и, даже разработки вакцины."

Новейшие исследования по теме Ученые открыли новый белок, который предотвращает развитие ВИЧ-инфекции

Ранее было известно, что вирус ВИЧ может скрываться внутри иммунных кровяных клеток. Однако недавно этот вирус был обнаружен и в макрофагах, откуда «изгнать» его достаточно сложно.

В честь Всемирного дня борьбы со СПИДом ВОЗ издала новые рекомендации по самовыявлению ВИЧ.