Ученые открыли более 1000 новых вирусов

, медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

13 декабря 2016, 09:00

Несмотря на огромные достижения в науке, многие микроорганизмы остаются неизвестными, так в одном из последних исследований было открыто более 1000 новых вирусов. В новой научной работе приняли участие специалисты из разных стран, они смогли выявить новый способ передачи вирусов и их переносчиков. Как выяснилось, вирусы, которые могут быть опасны для человека, часто распространяются беспозвоночными организмами. По словам экспертов, ни один из выявленных вирусов не был известен науке раньше, и свои заключения международная группа экспертов опубликовала в одном из научных изданий.

Специалисты отметили, что новая крупномасштабная работа полностью изменяет представление о вирусологии, до сегодняшнего дня науке было неизвестно более 1000 вирусов, но не исключено, что их гораздо больше и ученым потребуется еще много времени, чтобы изучить все вирусы, способы передачи человеку и степень опасности, которую они представляют. По мнению специалистов, не только беспозвоночные организмы могут переносить вирусы, переносчиками могут быть и животные, и насекомые, и черви, но это предположение всего лишь теория и необходимо провести еще ряд исследований, чтобы подтвердить либо опровергнуть предположение специалистов.

Глава нового исследовательского проекта Эдвард Холмс отметил, что ранее ни одна исследовательская группа не занималась подобными исследованиями по изучению и классификации вирусов в таком большом количестве, вероятней всего, это было связано с ограниченными знаниями в этой области. О таком огромном количестве вирусов в природе ученые не могли даже предположить, поскольку ни наука, ни медицина не имела дела с вызываемыми ими болезнями. Сейчас работа продолжается, ученые уверены, что необходимо узнать, как защититься от переносимых беспозвоночными микроорганизмами вирусов и заболеваний, которые они вызывают, поскольку контакта с ними практически не избежать.

Другая исследовательская группа изучала, когда вирусы наиболее активны и представляют максимальную опасность для здоровья человека. Как оказалось человек беззащитен перед вирусами по утрам, особенно после ночных смен или длительных перелетов, когда есть смена часовых поясов. В Кембриджском университете команда ученых заявила, что расшатанные биоритмы человека способствуют тому, что вирусы начинают активно размножаться в организме. Такие выводы ученые сделали после серии экспериментов над лабораторными грызунами, которых заражали вирусами гриппа и герпеса. В организме грызунов, которые были заражены в утренние часы, вирусов было намного больше, в сравнении с теми, кто был заражен вечером. Ученые считают, что вирусы не способны атаковать клетки организма после определенного времени суток. Кроме того, в ходе экспериментов было установлено, что наиболее уязвимыми к вирусам были грызуны со сбитыми биологическими ритмами. По словам Рейчел Эдгар, принимавшей участие в исследовании, люди, работающие в ночные смены, больше подвержены вирусным заболеваниям.

Несмотря на то, что в работе кембриджских ученых было использовано 2 вида вирусов, ученые предполагают, что схожие принципы действуют и для других вирусов.

trusted-source[1], [2], [3], [4]