Ученые опровергли мнение о вреде консервации

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 20.05.2018

11 января 2016, 11:00

В Калифорнийском университете ученые выяснили, что консервация не вредит организму человека, как считалось ранее. Специалисты отметили, что правильное питание подразумевает употребление овощей и фруктов, однако, в консервированном виде эти продукты считались вредными для здоровья, так как они содержат много соли и сахара, а все полезные вещества в процессе термической обработки разрушаются.

Специалисты изучили состояние здоровья более 40 тысяч человек (взрослых и детей), внимание исследователей было обращено на рацион питания добровольцев и общее качество питания и установили, что во время консервации сохраняются питательные вещества, поэтому они не так уж вредны для здоровья.

В результате наблюдений было установлено, что у людей, в рационе которых были консервированные продукты, средний балл качества диеты был немного выше, в сравнении с теми, кто вообще их не употреблял, при этом у детей наблюдались похожие результаты.

Около 11% участников эксперимента каждый день употребляли консервацию и как выяснили ученые, их организм получал определенное количество некоторых полезных веществ, но одновременно с этим увеличивалось количество жира, сахара и калорийность. Также ученые отметили, что вне зависимости от того, употреблял человек консервированные продукты или нет, артериальное давление, вес и другие показатели не имели значительных отличий, также примерно одинаковыми были уровни сахара и соли в рационе всех участников эксперимента.

Среди детей эксперты установили, что при с консервированными овощами и фруктами в организм ребенка поступает больше кальция, магния, витамина А и белка.

Исследователи предположили, что любители полакомиться консервацией, могут употреблять  свежие или замороженные овощи и фрукты, в которых, как известно, сохраняется максимальное количество питательных веществ.

Ученые отмечают, что не стоит отказываться от консервации, но отдавать предпочтение нужно тем продуктам, в которых содержится минимальное количество сахара или соли. Также перед употреблением консервированных овощей или фруктов рекомендуется слить сок и хорошо их промыть.

Ученые Калифорнийского университета сделали еще одно интересное открытие – по их мнению, чтобы нормализовать свой вес совершенно не обязательно менять рацион или ограничивать себя в еде, достаточно просто начать жевать медленнее.

Ученые призывают родителей с детства приучать детей пережевывать пищу не спеша, делая перерыв между каждым укусом в среднем 25-30 секунд. Такой подход позволит ребенку вовремя понять, когда он наелся, тем самым избежать переедания.

Эксперты изучали в течение года состояние здоровья детей в возрасте от 6 до 17 лет, всего в проекте приняло участие 54 ребенка. Всех участников исследователи разделили на группы, в одной дети должны были пережевывать пищу медленно, во второй – нет, также была создана контрольная группа, с которой по окончанию эксперимента сравнили полученные результаты.

Через год ученые были поражены – через год вес детей из первой группы уменьшился в среднем на 4%, вес у детей из второй группы увеличился в среднем на 10 % (в контрольной группе дети поправились в среднем на 7%).

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6]