Ученые объяснили, как курение сдерживает развитие болезни Паркинсона

23 августа 2012, 17:36

Израильские ученые сделали еще один шаг на пути к открытию способа лечения болезни Паркинсона: они обнаружили генетический механизм, связанный с курением, который сдерживает развитие этого дегенеративного заболевания.

Ученые объяснили, как курение сдерживает развитие болезни Паркинсона

Данное исследование было проведено группой израильских ученых из Университетского госпиталя Хадасса, Еврейского университета Иерусалима, больницы "Бейлинсон" и Тель-Авивского университета, а также итальянского научно-исследовательского института. Они изучили данные 677 пациентов с болезнью Паркинсона, 438 из которых не курили никогда в жизни, а 239 делали это в настоящее время или раньше.

В результате ученые смогли установить связь между никотиновой зависимостью и защитным механизмом, который предотвращает развитие болезни. Оказалось, что гены CHRNB5, CHRNB4 и CHRNB3, отвечающие за предотвращение развития болезни, становятся зависимыми от никотина.

Это открытие помогло ученым понять, как именно никотин предотвращает повреждение содержащегося в мозгу химического вещества допамина, который, как считают ученые, связан с развитием болезни.

"Комбинация генов, которую мы выявили, очень важна, поскольку позволяет нам лучше понять механизм, с помощью которого курение снижает вероятность Паркинсона", - заявил газете Ha'aretz руководитель научной группы, профессор Бенджамин Лерер.

Тем не менее, он подчеркнул, что связанные с курением болезни перевешивают открывшиеся выгоды, и что ученые ищут новые методы лечения, не включающие опасные привычки.

Связь между курением и профилактикой болезни Паркинсона была впервые установлена в 2001 году в докладе, опубликованном в медицинском журнале Epidemiology. Выяснилось, что люди, которые курят (или курили в прошлом), на 60% реже страдают от развития болезни, которая поражает центральную нервную систему, чем некурящие.

Предыдущие исследования обнаружили и другие положительные воздействия никотина: улучшение концентрации внимания и памяти. Кроме того, сигареты также помогают шизофреникам контролировать свои симптомы.

Новейшие исследования по теме Ученые объяснили, как курение сдерживает развитие болезни Паркинсона
Ученым из Южной Кореи удалось создать новое вещество, которое эффективно борется с болезнью Паркинсона. Свою работу они опубликовали в одном из научных изданий.
Кофеин действует на людей с болезнью Паркинсона совсем не так, как здоровых. Исследователи установили: он помогает уменьшить тяжесть тремора и возвращает способность нормально передвигаться.