Ученые обнаружили взаимосвязь между ростом человека и уровнем IQ

17 марта 2014, 09:00

В Эдинбургском университете одно из исследований показало, что люди невысокого роста обладают более низким интеллектом, в сравнении с высокими. В данном исследовательском проекте приняли участие около семи тысяч человек, которые не являлись родственниками друг другу. В ходе исследования ученые провели анализ ДНК-маркеров, и, по мнению специалистов, выявленная между ростом и интеллектом человека все же есть не большая связь, однако она является крайне важной.

Ученые обнаружили взаимосвязь между ростом человека и уровнем IQ

Как отмечают ученые, были сопоставлены генетические схожести людей с примерно одинаковым ростом и интеллектом. По словам руководителя исследовательского проекта Риккардо Мариони, в предшествующих исследованиях, которые были направлены на взаимосвязь роста и интеллекта использовались данные только кровных родственников (близнецов и т.д.). В этом исследовательском проекте ученые впервые решили проанализировать людей, которые не были связаны между собой родственными узами. И как удалось выяснить, более умными оказались именно люди с высоким ростом.

В ходе исследования ученые измеряли уровень интеллекта при помощи специальных тестов, а анализ крови помогал в изучении генов. В результате исследовательская группа отметила, что 70 % связи между уровнем интеллекта и ростом человека можно объяснить генетическими факторами, а 30% - влиянием внешних факторов. Однако миллионы людей невысокого роста вряд ли согласятся с результатами данного исследования, поскольку в качестве примера можно привести достаточное количество гениев мирового уровня, чей рост не превышал среднюю отметку.

В более ранних работах ученых было установлено еще одно преимущество высокого роста. Как показали результаты, у людей, чей рост выше среднего образование бляшек в артериях происходит намного реже, чем и людей среднего и низкого роста, поэтому высокие люди менее подвержены развитию сердечно-сосудистых заболеваний, кроме того продолжительность жизни высоких людей больше. Вероятная связь между ишемией и ростом человека была обнаружена в ходе нескольких исследований, однако точный механизм такой взаимосвязи ученым не удавалось установить. Одно из последних исследований выявило, что проблемы с сердцем у людей начинаются из-за накапливания в артериях бляшек, которые образуются из-за повышенного уровня кальция в артериях.

Несколько лет назад, в Кембридже ученые выявили взаимосвязь между причиной смерти и ростом человека. Анализ показал, что высокие люди чаще умирают от онкологических заболеваний, а люди со средним и низким ростом чаще умирают от заболеваний сердечно-сосудистой системы. Ученые предполагают, что внутренние органы высоких людей более крупные, в связи с чем, повышается вероятность того, что одна из клеток окажется патологической.

Как отмечают ученые, на рост человека влияет в первую очередь наследственность, а также социальные условия, в которых он воспитывался. К примеру, низкий рост может быть в случае плохого питания, хронических инфекций, тяжелых психо-эмоциональных переживаний в детском возрасте.

Новейшие исследования по теме Ученые обнаружили взаимосвязь между ростом человека и уровнем IQ

Ум - самая дорогая вещь на свете. Не по деньгам, а в общей для всей биологии валюте - энергии. Как показало одно исследование, новорождённые тратят почти 90% полученных калорий на строительство и эксплуатацию мозга.

Человека всегда интересовало его будущее, состояние здоровья, а особенно его дата смерти.