Ученые обнаружили у яблок противовоспалительные свойства

01 декабря 2011, 15:57

Ученые нашли еще одну причину включить яблоки в ежедневный рацион - полифенолы-антиоксиданты, содержащиеся в кожице яблок, которые подавляют чрезмерную активность Т-клеток, что предотвращает развитие воспалительных процессов в кишечнике.

Это исследование является первым в своем роде, которое показало значение Т-клеток и полифенолов в защите от развития аутоиммунных болезней, и может привести к разработке новых методов лечения расстройств, связанных с воспалением кишечника, таких как язвенный колит, болезнь Крона, и колит, связанный с колоректальным раком.

Исследование опубликовано в Journal of Leukocyte Biology.

"Многие люди, страдающие колитом, используют некоторые формы БАД в дополнение к обычной терапии, но большая часть информации о последствиях для здоровья нетрадиционной медицины остается анекдотичной. Кроме того, нам мало известно о том, как именно работают эти методы, и работают ли они вообще, - сказал автор исследования Дэвид В. Паскуаль из Университета штата Монтана. - Наши результаты показывают, что натуральный компонент из кожуры яблока может подавлять воспаление в толстом кишечнике путем снижения активности воспалительных Т-клеток, что выступает профилактикой развития аутоиммунных заболеваний".

В ходе исследования ученые использовали мышей с химически вызванным колитом с помощью декстрана натрия сульфата (DSS). Одной группе мышей вводили плацебо, а другой - давали дозу полифенолов яблока каждый день в течение всей болезни. Результаты показали, что мыши, получавшие перорально полифенолы яблока, были защищены от колита, а количество Т-клеток в кишечнике значительно уменьшилось.

Для подтверждения действия полифенолов, ученые провели эксперимент на группе генномодифицированых мышей, лишенных Т-клеток. Прием антиоксиданта не оказал защитного действия на кишечник, и у испытуемых со временем развился колит, что указывает на то, что полифенолы яблока могут защищать от колита только посредством подавления активации Т-клеток.

Новейшие исследования по теме Ученые обнаружили у яблок противовоспалительные свойства
Испорченные яблоки как источник энергии, на первый взгляд кажется абсурдной идеей, но в Технологическом институте Карлсруэ группа исследователей решила использовать именно этот материал для создания дешевых натрий-ионовых батарей с высокой...
Как показали исследования специалистов в одном из итальянских институтов, при регулярном употреблении яблок можно улучшить качество сексуальной жизни у женщин.