Ученые обнаружили новые белки в сперме, которые повышают восприимчивость к ВИЧ

16 декабря 2011, 15:31

Ученые из Института Гладстона обнаружили новые фрагменты белка в сперме, которые повышают способность ВИЧ заражать новые клетки. Это открытие в один прекрасный день может помочь обуздать глобальное распространение эпидемии вируса иммунодефицита.

ВИЧ/СПИД унес жизни более 25 миллионов человек во всем мире. В одних только Соединенных Штатах более одного миллиона человек живут с ВИЧ.

Ранее ученые из Германии обнаружили, что передача ВИЧ связана с наличием амилоидных фибрилл в сперме. Фибриллы - маленькие, положительно заряженные структуры, которые помогают вирусу иммунодефицита найти и присоединиться к своей цели: CD4 Т-клеткам крови. Ученый из лаборатории Warner С. Грин описывает второй тип волокон, который также имеет эту способность.

В последнее время предотвращение заражения ВИЧ-инфекцией сосредоточено на бактерицидных средствах, химических гелях, используемые женщинами во время полового акта, которые блокируют проникновение ВИЧ. Применение бактерицидных средств показали некоторую эффективность, продемонстрировав снижение риска инфекции в среднем на 39%. Учитывая, что до сих пор исследования в этом направлении терпели неудачу, разработка по-настоящему мощного бактерицидного средства остается главным приоритетом.

"Сегодняшние бактерицидные средства неэффективны, потому что, несмотря на непосредственное воздействие на вирус иммунодефицита, они не препятствуют взаимодействию вируса с компонентами спермы. Теперь, когда мы более точно поняли, как ВИЧ связывается с этими компонентами, мы приблизились еще на один шаг к разработке микробицидов, которые могут более эффективно остановить распространение ВИЧ", - говорит первый автор статьи Надя Р. Роан. Половой путь передачи вируса является преобладающим в распространении ВИЧ-инфекции, а сперма – ключевое транспортное средство вируса в организм человека.

Ранние исследования ученых Роан и Грин показали механизм, посредством которого положительно заряженные волокна в сперме SEVI привлекает отрицательно заряженный ВИЧ и способствует инфицированию клеток CD4 T. В этом исследовании они изучали, могут ли другие компоненты спермы играть такую же роль.

В ходе лабораторных экспериментов на человеческих образцах спермы ученые определили второй тип фибрилл - производные от более крупных белков, называемых semenogelins, которые повышают риск инфицирования ВИЧ так же, как и SEVI. Удаление этих и других положительно заряженных компонентов спермы уменьшает способность ВИЧ инфицировать CD4 T-лейкоциты.

"Наши эксперименты показали, что semenogelins - главный компонент спермы – являются фактором повышения восприимчивости к ВИЧ, - сказал д-р Роан. - Но мы заинтригованы их естественной, биологической функцией, так как они играют существенную роль в оплодотворении. В настоящее время мы изучает эти функции. Мы надеемся, что это исследование откроет путь для следующего поколения микробицидов, которые смогут нейтрализовать фибриллы и препятствовать проникновению вируса в организм".

Новейшие исследования по теме Ученые обнаружили новые белки в сперме, которые повышают восприимчивость к ВИЧ

Врачи обнаружили немаловажный фактор, который заставит многих мужчин проводить меньше времени перед телевизионным экраном.

Ранее было известно, что вирус ВИЧ может скрываться внутри иммунных кровяных клеток. Однако недавно этот вирус был обнаружен и в макрофагах, откуда «изгнать» его достаточно сложно.