Ученые назвали самую «грязную» валюту

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 17.10.2021

01 августа 2012, 22:25

Никого не удивит то, что денежные банкноты могут быть переносчиками болезнетворных бактерий и патогенных микроорганизмов. Американские ученые решили провести исследования и выяснить, что именно могут нести на себе денежные знаки, и какая валюта самая «грязная».

Ученые не были поражены, когда узнали, что самая "грязная" валюта – это индийская рупия. Проверка показала, что более четверти исследованных банкнот содержат микроорганизмы, являющиеся источниками самых разных болезней – от воспалений горла и пневмонии, до туберкулеза. Наиболее "заразными" оказались поврежденные либо стертые банкноты – они прямо-таки кишели различными патогенными бактериями.

"Нас не удивило то, что индийская рупия – самая "грязная" валюта. Сегодня турагентства настоятельно призывают своих клиентов мыть руки после того, как они расплатятся рупиями или подержат их в руках", - говорит автор исследования, профессор Чарльз Пробер.

Риск заболевания действительно высок: имея возможность проникнуть в организм не только через слизистую оболочку, но и через микротрещины на коже ладоней, бактерии обязательно вызовут заболевания у жителей развитых стран, не имеющих иммунитета против них.

Показатели американской валюты оказались не намного лучше. Микробиологи выяснили, что доллары, долгое время находящиеся в обороте, содержат множество видов патогенных бактерий. На банкнотах были обнаружены микроорганизмы, вызывающие инфекции мочеполовых путей и горла, менингит и гастроэнтерит. Для заражения достаточно съесть бутерброд немытыми руками, только что державшими долларовые банкноты. Всему виной, как сообщает Inpress.org.ua, широкая распространенность доллара. Купюры находятся в обиходе по всему миру, и переносят инфекции из одной части света в другую.

"Риск заразится чем-либо после контакта с купюрами у больных и ослабленных людей гораздо выше, чем у здоровых и сильных", - предупреждает профессор.

Однако следует опасаться также и умышленного заражения банкнот. В Америке уже были зафиксированы случаи "биотерроризма". Например, во время проверки на дорогах в штате Пенсильвания стражами порядка была задержана автомашина, перевозившая $250000 наличными. При подсчете купюр, стражи порядка внезапно почувствовали сильное недомогание. Один из полицейских впоследствии даже был госпитализирован. Потом выяснилось, что банкноты были заражены стафилококком.

Гривна, к сожалению, не попала в список валют, исследованных американскими специалистами. Однако отечественные микробиологи со всей уверенностью заявляют, что переживать по поводу опасности наших банкнот не нужно. Не бывая в экзотических и далеких странах, они переносят лишь "местные" микробы, к которым у украинцев уже есть иммунитет.

"Держать в руках гривну не опаснее, чем ухватиться за поручень в городском транспорте. Просто после любого контакта с банкнотами, перед тем, как брать пищу руками, нужно помыть руки с мылом. Это должно стать привычкой, равно как и мытье рук после улицы",- отмечают украинские врачи-инфекционисты.