Ученые нашли новый способ победить лекарственную устойчивость супербактерий

30 ноября 2011, 11:58

Как победить соперника, который приобрел новые эффективные механизмы защиты? Либо разработать более мощное оружие, либо найти способ подорвать его новое умное защитной устройство. В войне против супербактерий, это эквивалент разработки новых лекарств или методов повышения их восприимчивости к существующим лекарственным средствам.

Ученые нашли способ победить лекарственно-устойчивые бактерии, которые приобрели гениальный механизм защиты, так называемые "насосы". Эти насосы позволяют избавляться от антибиотиков в их телах. Команда химиков из Университета Брауна нашла способ блокировки "насосов" бактерий, что снова делает их уязвимыми к антибиотикам.

Доктор Джейсон К. Сельо из Университета Брауна в Провиденсе (США) и его коллеги пишут о том, как они синтезировали новое вещество, названное BU-005, и использовали его, чтобы блокировать "насосы", которые бактерии используют для защиты от воздействия антибиотиков, в том числе антибактериального средства хлорамфеникол.

"Насосы" - это белки, которые располагаются в стенках клеток или мембранах бактерий. Они идентифицируют и удаляют лекарства, которые нарушают их мембрану. В некоторых случаях, "насосы" стали настолько совершенными, что могут распознать и исключить препараты с совершенно различными структурами и механизмами.

"Лекарственная устойчивость в клинических условиях - реальная проблема, особенно когда бактериальный микроорганизм приобретает ген, кодирующий "насос", действующий на несколько антибиотиков. В худшем варианте развития событий бактерия может приобрести лекарственную устойчивость к пяти или шести различным лекарствам, приобретя единственный ген", - говорит Сельо.

Исследование Джейсона Сельо не первое в своем роде: многие ученые уже пытались разоружить лекарственно-устойчивые бактерии, инактивируя их "насосы". Проблема состоит в том, что разные типы бактерий имеют разные виды "насосов".

Ученые обнаружили, что новый класс соединений BU-005 под названием C-ограниченные дипептиды могут заблокировать "насосы" грам-положительных бактерий, включая MRSA (золотистый стафилококк) и туберкулез. До открытия Джейсона Сельо, ученые полагали, что C-ограниченные дипептиды активны только в отношении лекарственно-откачивающих насосов грам-отрицательных бактерий.

Команда Сельо путем химических модификаций C-ограниченных дипептидов установили, что вещество BU-005 заблокировало "насосы" MFS у бактерии Streptomyces coelicolor (родственник человеческого патогенного туберкулеза Mycobacterium), которые изгоняют хлорамфеникол - один из сильнейших антибактериальных препаратов.

"Оказалось, что С-ограниченные дипептиды блокируют каналы как грамположительных, так и грамотрицательных бактерий. Это должно усилить интерес ученых к этим соединениям", - сказал Селл.

Новейшие исследования по теме Ученые нашли новый способ победить лекарственную устойчивость супербактерий
Проблема бактерий и антибиотиков существует достаточно давно и единственным способом борьбы с болезнетворными микроорганизмами является разработка новых видов лекарственных препаратов-антибиотиков.
В государственном университете Австралии специалисты сделали заключение, что у бактерий есть свои «внутренние» часы, которые отличаются от человеческих, кроме того, они могут влиять на работу организма людей.