Ученые нашли альтернативу антибиотикам

30 июля 2012, 16:00

Исследователи из Мельбурна открыли атомную структуру антибактериального вирусного белка, который может использоваться как альтернатива антибиотикам.

PlyC, вирусный белок, известный как бактериофаг лизин, был впервые выявлен в 1925 году, но после открытия антибиотиков о нем забыли как о возможном средстве для лечения инфекций.

По мере того, как бактерии становятся более устойчивыми к антибиотикам, исследователи из Рокфеллеровского университета, Университета Мэриленда и факультета медико-биологических наук университета Монаш стали заниматься PlyC, перспективным объектом для разработки новых лекарственных средств.

По данным исследования, результаты которого были опубликованы в Трудах Национальной академии наук США, PlyC может убивать бактерии, которые вызывают самые разнообразные инфекции - от пневмонии до синдрома стрептококкового токсического шока.

Ученые нашли альтернативу антибиотикам

После шести лет исследований ученые из университета Монаш, пытаясь понять антибактериальные свойства PlyC, совершили прорыв в определении его атомной структуры.

"Ученые пытались расшифровать структуру PlyC более 40 лет", - рассказала д-р Шина Макгоуэн. – Огромным шагом вперед стало понимание того, как она выглядит и как атакует бактерии".

По словам доктора Макгоуэн, PlyC является эффективной бактериальной машиной для убийства, напоминающей летающую тарелку с двумя боеголовками.

"Этот белок пристыковывается к поверхности бактерии с помощью восьми отдельных участков для стыковки, расположенных на одной стороне тарелки. Две боеголовки разжевывают поверхность клетки, проникая внутрь и быстро убивая бактерии", - пояснила она.

Эшли Бакл, доцент того же университета Монаш, отмечает, что PlyC был в 100 раз более эффективен в уничтожении определенных бактерий, чем любой другой лизин, известный на сегодняшний день. Он действует быстрее, чем бытовой отбеливатель.

Новейшие исследования по теме Ученые нашли альтернативу антибиотикам

Вряд ли кто-нибудь из приверженцев здорового образа жизни задумывался о том, что желатин может стать одним из первых продуктов здорового питания.

Чем больше лекарств принимает мужчина, тем выше у него риск развития эректильной дисфункции (импотенции)