Ученые начали разрабатывать лекарство от агрессии

22 июня 2012, 10:25

Патологические приступы ярости можно заблокировать. Об этом заявили ученые Университета Южной Калифорнии (USC University) после эксперимента на мышах. Специалистам удалось выявить неврологический фактор агрессии - рецептор в мозге (NMDA), который неправильно работает у чрезмерно озлобленных грызунов. При его отключении излишняя агрессивность у них исчезла. У людей есть такой же рецептор. Авторы надеются, что их открытие поможет в разработке нового метода лечения агрессии, которая часто сопутствует болезни Альцгеймера, аутизму, шизофрении и биполярному расстройству, пишет Science Daily.

"С клинической и социальной точки зрения реактивная агрессия является достаточно серьезной проблемой. Мы хотим найти "инструменты", которые помогут снизить импульсивное насилие", - говорит Марко Бортолато, автор исследования и научный сотрудник Фармацевтической школы при университете Южной Калифорнии (USC School of Pharmacy).

По словам ученого, при определенной предрасположенности к патологической агрессии отмечаются: низкий уровень фермента моноаминоксидазы А (МАО А), сильная реакция на стресс. "Тот же тип мутации, который мы обнаружили у мышей, связан с агрессивным поведением у человека, в особенности у преступников. Сочетание низкого уровня МАО А и жесткого обращения в детстве является фатальным и приводит к проявлению бесчеловечности в зрелом возрасте", - рассказывает М.Бортолато.

Исследователи провели эксперимент на чрезмерно агрессивных грызунах с недостатком фермента и установили, что рецептор в префронтальной коре их головного мозга требует сильной электрической стимуляции, и даже если его активировать, то он будет работать в течение короткого времени.

"Наше открытие имеет огромный потенциал, ведь мы узнали, что блокирование данного рецептора снижает агрессию. Каким бы ни было поведение человека, условия его жизни и окружающая среда, в будущем станет возможным контролировать проявления его патологического гнева", - комментирует М.Бортолато. Он отметил, что рецептор NMDA играет ключевую роль в фиксации мозгом множества одновременных потоков сенсорной информации. Сейчас команда специалистов изучает возможные побочные эффекты препаратов, снижающих активность этого рецептора.

"Агрессивное поведение имеет серьезные социально-экономические последствия. Наша задача заключается в том, чтобы понять, какие фармакологические средства и схему лечения следует применять для влияния на рецептор", - заключил ученый.

Новейшие исследования по теме Ученые начали разрабатывать лекарство от агрессии

Согласно международным исследовательским данным, 1/4 часть взрослого населения земли подвергалась жестокому обращению в детстве, в детском возрасте каждая 5 женщина и каждый 13 мужчина были подвержены сексуальным домогательствам.

Неожиданные заключения сделали американские исследователи – от питания в детстве зависит поведение человека в будущем. Как выяснили ученые, недоедание у детей провоцирует вспышки неконтролируемой агрессии во взрослом состоянии.