Ученые из Германии обнаружили новую, ранее неизвестную функцию тромбоцитов

08 ноября 2011, 15:28

Ученым из Германии удалось обнаружить новую, ранее неизвестную функцию тромбоцитов. Как оказалось, эти клетки, помимо участия в формировании кровяного сгустка, активно участвуют в работе иммунной системы.

Такой вывод исследователи сделали в результате наблюдения за организмом мышей, которым предварительно вводили возбудителя листериоза (Listeria monocytogenes). Ученые увидели, что после попадания в организм возбудитель листериоза в первую очередь контактирует с тромбоцитами, которые "облепливают" его и транспортируют в селезенку., где происходит передача антигенной информации дендритным клеткам, формирую полноценный иммунный ответ.

При изучении биохимических процессов, оказалось, что адгезия тромбоцитов с бактериями происходит при участии рецепторов GPIb, взаимодействующие с компонентами системы комплемента, в частности с белком С3.

При введении мышам Listeria monocytogenes без гена С3, реакция тромбоцитов на вторжение антигена не наблюдалась, а в атаке бактерий принимали участия другие иммунные клетки - макрофаги. Но, в этом случае ученые не наблюдали формирование приобретенного иммунитета к листериозу, так как за этот процесс отвечают дендритные клетки.

По мнению немецких ученых данное открытие можно будет использовать в повышении эффективности новых вакцин.