Ученые идентифицировали клетки, отвечающие за сонливость и депрессию

07 ноября 2011, 19:24

Ученым удалось идентифицировать особую группу клеток в гипоталамусе, которые активируются в ответ на свет и способны поддерживать головной мозг человека в бодром и активном состоянии. Эти клетки производят нейромедиатор гипокретин, дефицит которого приводит к хронической сонливости и депрессивным состояниям.

Цикл «сон-бодрствования» человека, который подчиняется восходу и заходу солнца, достаточно легко сбить искусственным освещением. Все знают, что очень трудно заснуть, если вокруг яркий свет, и как в темноте легко заснуть.

Ученые из Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) обнаружили в головном мозгу группу клеток, функцией которых является различение света от тьмы.

Эти клетки представляют собой группу нейронов в гипоталамусе, которые регулируют сон и автономную нервную систему, а также управляют температурой тела, ощущением голода и жажды. Эти клетки продуцируют нейромедиатор гипокренин (орексин). Ранее в исследованиях было обнаружено, что дефицит гипокретина приводит к развитию нарколепсии и постоянной сонливости, повышает риск развития болезни Паркинсона.

Эксперимент, который заключался в изучении поведения мышей с выключенным синтезом гипокретина, проводили на мышах. Результаты исследования показали, что животные с неактивным геном гипокретина были не в состоянии выполнять задания на свету, но хорошо справлялись с ними в темноте.

Результаты исследования подталкивают ученых к выводу, что гипокретин является чем-то вроде энергетика: клетки гипоталамуса, общаясь между собой с помощью этого вещества, в ответ на свет способны поддерживать головной мозг в активном состоянии. Именно эти клетки являются причиной того, что нам трудно заснуть при ярком свету, а дефицит гипокретина приводит к постоянной сонливости и депрессии.

В перспективе ученые надеются на создание лекарства, которое смогло бы воздействовать на клетки, секретирующие гипокретин и бороться с сонливостью и депрессивными состояниями.

Новейшие исследования по теме Ученые идентифицировали клетки, отвечающие за сонливость и депрессию

От качественного и хорошего сна напрямую зависит наше с вами самочувствие и настроение на весь день. Кроме этого, полноценный сон позволяет дольше сохранить красоту и молодость. Однако очень важно не просто спать, но спать правильно, высыпаясь и...

Британские ученые утверждают, что продукты на основе дрожжей являются наилучшим выбором для завтрака. Такой вывод был сделан ими после экспериментов, во время которых тестировали распространенную в Великобритании дрожжевую пасту – «Marmite».