Ученые говорят об угрозе внезапного коллапса экосистемы

14 июня 2012, 13:28

Престижная группа ученых со всего мира обеспокоена тем, что рост населения, развал природных экосистем по всему миру и изменение климата создадут необратимые изменения в биосфере Земли – переломный момент для всей планеты, который будет иметь деструктивные последствия при отсутствии соответствующей подготовки и корректив.

«Это действительно будет новый мир, с биологической точки зрения», – предупреждает Энтони Барноскы, профессор биологии в Калифорнийском университете (Беркли) и первый автор обзорной статьи, опубликованной в Nature. «Данные показывают, что произойдет уменьшение биоразнообразия и серьезное влияние на многие факторы, от которых мы зависим для поддержания нашего качества жизни, включая, например, рыболовство, сельское хозяйство, лесничество. Это все может произойти в течение ближайших поколений».

Ученые говорят об угрозе внезапного коллапса экосистемы

Статья под авторством 22 ученых с мировым именем показывает настоятельную необходимость прогнозируемых моделей, основанных на детальном понимании того, как биосфера реагировала в прошлом на условия, быстро менялись, включая климат и рост количества людей. В связи с этим сейчас в Беркли проходит развитие новаторского исследования по созданию надежных, детальных биологических прогнозов, о которых говорится в статье.

Как близко мы к переломному моменту?

Авторы обзора, опубликованного в журнале Nature – биологи, экологи, теоретики сложных систем, геологи и палеонтологи из США, Канады, Южной Америки и Европы – доказывали, что, хотя появляется много опасных признаков, никто не знает, как близко подошла Земля до переломного момента и действительно ли он неотвратим. Ученые призывают к проведению целенаправленных исследований для определения ранних признаков глобального перехода и увеличение усилий, направленных на устранение коренных причин.