Ученые: дефицит соли запускает механизмы, сходные с героиновой зависимостью

12 июля 2011, 21:26

Как показало совместное исследование американских и австралийских ученых, соль вызывает привыкание, а в случае дефицита этого вещества запускаются те же генетические и неврологические механизмы, что и при никотиновой, героиновой или кокаиновой зависимости, пишет Daily Mail со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

По мнению специалистов, речь идет о заложенном в мозг "древнем инстинкте", который отражает важность соли для человеческого организма. По словам профессора Мельбурнского университета Дерека Дентона, "в данном исследовании мы показали, что такой классический инстинкт, как жажда соли, обеспечивает нейронную организацию, которая обслуживает зависимость от опиатов и кокаина".

Попутно был открыт "весьма значимый для выживания эволюционный механизм" (таблоид вновь цитирует Дентона), суть которого в том, что сигнал о поступлении в организм соли достигает мозга значительно быстрее, чем туда после усвоения пищеварительной системой с кровотоком попадет само вещество, а именно в течение примерно десяти минут. Это делает животных, в том числе человека, менее уязвимыми перед лицом хищников, убеждены исследователи.

Новейшие исследования по теме Ученые: дефицит соли запускает механизмы, сходные с героиновой зависимостью

Специалисты по питанию уверены в том, что полное исключение соли из рациона может быть не менее вредно для организма, чем её избыток.

Зависимость может выражаться и в непреодолимом желании совершать какое-либо действие, то есть человек может страдать и поведенческой зависимостью. Где же грань между нормальным поведением человека и наркоманией?