Тестостероновый допинг можно легко замаскировать зелёным чаем

26 марта 2012, 17:57

Зелёный чай подавляет выведение тестостерона с мочой, делая его соотношение с гормоном-предшественником вполне законным с точки зрения антидопинговых правил.

Спортсмен может улучшить собственный результат, вводя себе гормон тестостерон. Всемирное антидопинговое агентство давно об этом знает и постоянно проводит проверки, замеряя уровень тестостерона и эпитестостерона в моче. Эпитестостерон - предшественник тестостерона, и если предшественника в моче оказывается мало, а самого тестостерона - много, то это говорит об одном: гормон вводили искусственно. Врачи констатируют применение допинга, и спортсмена дисквалифицируют.

Но тестостероновый допинг можно, как оказалось, легко замаскировать зелёным чаем.

Исследователи из Университета Кингстона (Великобритания) обнаружили, что флавоноиды катехины, содержащиеся в зелёном чае, подавляют работу фермента УДФ-глюкуронозилтрансферазы (UGT2B17). Этот фермент пришивает к молекуле тестостерона остаток глюкуроновой кислоты, и гормон, снабжённый глюкуроновым придатком, быстрее выводится с мочой из организма. Если же подавить работу фермента, количество тестостерона в моче упадёт, и соотношение тестостерона и его предшественника станет как бы нормальным.

Катехины есть в зелёном и белом чае, но отсутствуют в чёрном. По словам учёных, не нужно никаких сверхдоз: достаточно выпить относительно большую чашку зелёного чая, чтобы уровень тестостерона в моче сильно упал. Так что спортсмены легко могут запереть тестостерон в организме, получая все бонусы от гормона и не опасаясь быть пойманными на допинге.

Результаты экспериментов учёные опубликовали в журнале Steroids, а также особо оповестили о своём открытии Всемирное антидопинговое агентство. Очевидно, теперь антидопинговой полиции придётся спешно модифицировать свои методы, чтобы научиться определять незаконные количества тестостерона даже на фоне зелёного чая.

Новейшие исследования по теме Тестостероновый допинг можно легко замаскировать зелёным чаем

Как утверждают авторы работы, ресвератрол (ингредиент красного вина) может предотвратить негативное воздействие космических полетов и сидячего образа жизни на здоровье человека. Это значит, что красное вино можно считать «жидким» эквивалентом...

Огромное количество исследований позволило доказать, что физические упражнения улучшают качество мышления, особенно у людей после 40 лет.