Созданы иммунные клетки, способные защитить организм от ВИЧ

24 января 2013, 12:15

Исследователи из университета Стенфорда (США) обнаружили ранее неизвестный вид генной терапии, который впоследствии сможет защитить человеческий организм от вируса СПИДа. Работники университета уверяют, что с помощью лечения по данной методике иммунные клетки удастся сделать практически неуязвимыми. В перспективе, если результаты исследования окончательно подтвердятся, СПИД и сопутствующие ему инфекционные заболевания, не будут смертельно опасными для человека, как сегодня.

Информация о возможном новом виде генной терапии появилась в ходе подробных исследований генов у людей, зараженных ВИЧ. Медики определили несколько генов, которые делают человека более стойким к инфекционным заболеваниям, в том числе и к ВИЧ. В процессе исследования мутаций данных генов ученые выделили несколько фрагментов ДНК, которые, во время мутации, могут защитить организм от инфицированных клеток.

Обнаружены иммунные клетки, способные защитить организм от ВИЧ

Смысл нового метода заключается в том, что в несколько фрагментов ДНК человека будет искусственно внедрен ретровирус (ретровирус – вирус, содержащий РНК. Самый известный в медицине представитель – ВИЧ). Клетки ретровируса, проникая в иммунные клетки организма, способны заменить некоторые уязвимые гены на их более стойкие копии. Кроме того, в клетках ретровируса содержатся гены, которые могут накапливать белок, препятствующий развитию клеток ВИЧ.

Исследования показывают, что замена нескольких генов полностью и добавление новых делает уязвимые для иммунного вируса Т-лимфоциты (белые кровяные тела) в несколько раз более стойкими. Соответственно, новый генетический метод защищает организм от различных типов вируса, не только ВИЧ.

Стоит заметить, что появление новых, «защищенных» Т-лимфоцитов в крови не уничтожает вирус иммунодефицита и не способен полностью избавить организм от вируса СПИДа. С другой стороны, данные клетки могут препятствовать скорому разрушению иммунной системы, которое в 95% случаев случается после заражения вирусом СПИДа. Успешно замененные Т-клетки смогут замедлить уничтожение иммунитета вирусом.

На данный момент исследователи не могут гарантировать стопроцентную безопасность генного метода. Существует теоретическая возможность мутации ретровируса в клетки, способные вызывать онкологические заболевания. Биологи утверждают, что для того, чтоб избежать возникновения непредвиденных побочных эффектов, им необходимо минимум несколько лет для дальнейших исследований и экспериментов с клетками ВИЧ-инфицированных. Если эксперимент будет успешным, в чем ученые на данный момент уверены на 80%, следующие опыты буду проведены на грызунах и более крупных животных. По прогнозам аналитиков, спустя 5-7 лет возможны будут клинические испытания нового метода генной индустрии на реальных ВИЧ-инфицированных больных. Таким образом, через 10 лет медикам удастся существенно снизить количество смертельно больных, пораженных вирусом СПИДа, генный метод позволит приостановить разрушение иммунитета и увеличить способность человеческого организма к борьбе против чужеродных вирусов.

Новейшие исследования по теме Созданы иммунные клетки, способные защитить организм от ВИЧ

Открытие двух ученых из университета Симона Фрейзера указывает, что малоизвестные бактерии станут важным новым инструментом в разработке вакцины против вируса иммунодефицита человека (ВИЧ).

Во Львове стартовали проекты, разработанные агентством США по международному развитию, касающиеся усовершенствования качества лечения и профилактики СПИД и туберкулеза в Украине.