^
A
A
A

Современные гаджеты препятствуют эмоциональному развитию ребенка

10 февраля 2015, 09:00

Специалисты уверяют, что детям, которые впадают в истерику необходимо дать некоторое время, чтобы они смогли самостоятельно успокоиться, другими словами нужно оставить на некоторое время кричащего малыша одного, а не поддаваться эмоциям и не давать в руки планшет или телефон, чтобы быстрее его успокоить.

По мнению детских психологов, увлечение детьми современными гаджетами приводит к тому, что ребенок не способен держать под контролем собственные эмоции, а это в свою очередь, затормаживает эмоциональное развитие.

Группа исследователей из Бостонсокго университета пришла к заключению, что дети должны самостоятельно найти способ, который поможет держать под контролем чувства, но не скрывать их, что происходит во время отвлечения на игры в телефоне или планшете.

Гаджеты сейчас настолько распространены, что родители дают их детям практически с первых месяцев жизни. По мнению доктора Дженни Родески (специалист отделения педиатрии в Бостонском университете), сейчас нет достоверных данных о том, как современные электронные устройства влияют на ребенка.

Доктор Родески занимается проблемами в развитии и поведении детей, исследования проводились только в области ТВ, в ходе которых было установлено, что чем больше ребенок проводит время перед телевизором, тем тяжелее ему даются коммуникативные и речевые навыки.

В свободное время дети проводят с мобильными устройствами, вместо того, чтобы вживую пообщаться со сверстниками. По словам детского врача, если родители видят единственным вариантом успокоить ребенка, дав ему телефон или планшет, то у малыша остается не развитым внутренний механизм, которые отвечает за самоконтроль.

В более ранних исследованиях было установлено, что электронные книги и другие интерактивные устройства важны для ребенка, который достиг такого возраста, когда способен осознавать и усваивать прочитанное либо находится на стадии развития, когда необходимо активно увеличивать словарный запас. При этом эксперты отметили, что для таких девайсов ребенок должен быть минимум младшего школьного возраста, а лучше, если он уже начнет ходить в школу.

В работе, которую провели педиатры в Бостонском университете, было доказано, что дети, которые стали увлекаться подобными «игрушками» в раннем возрасте были хуже развиты в социальном и эмоциональном плане в сравнении со сверстниками, которые впервые столкнулись с планшетом в более позднем возрасте или вообще им не пользовался.

Как показали исследования, если ребенок в период раннего развития психики все время проводит с мобильным телефоном или планшетом, то это может привести к тому, что у него останутся не развитыми навыки решения проблем, механизмы социального взаимодействия, эмпатия (чувство сострадания) – т.е. все те способности, что обычно развиваются во время игры, общения со сверстниками, изучения окружающего мира. Также современные гаджеты нарушают развитие мелкой моторики, познания мира путем прикосновения, что имеет большое значение для обучения естественным и точным наукам в будущем. Кроме этого, было установлено, что мышцы, которые необходимы ребенку в будущем для письма, остаются не развитыми в результате частого пользования сенсором.

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность - "Лечебное дело"

Другие врачи

Поделись в социальных сетях



Новейшие исследования по теме Современные гаджеты препятствуют эмоциональному развитию ребенка

Ведущие английские ученые – научные представители Университета Саутгемптона, - доказали, что недостаток никотинамида (витамина PP) во время беременности повышает опасность появления экземы у новорожденного малыша.

Ученые установили взаимосвязь между насилием над ребёнком и скоростью сокращения длины теломерных участков хромосом.

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.