Скоро медики смогут диагностировать рак по анализу крови

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

22 марта 2017, 09:00

Новейший способ исследования крови предложили американские специалисты в области биологии, представляющие Калифорнийский университет в Сан Диего. Ультрасовременный анализ позволит своевременно обнаруживать элементы злокачественных клеток в системе кровообращения пациента, и даже указывать на конкретное место расположения новообразования.

«Да, мы не скрываем, что пришли к этому открытию случайно», - комментируют ситуацию ученые. «Мы традиционно искали дополнительные пути обнаружения злокачественных клеток в тканях человеческого организма, и надеялись определить взаимосвязь их появления. Но, когда нами были обнаружены специфические химические сигналы от здоровых клеточных структур, мы поняли, что их сочетание предоставляет нам возможность определить наличие онкологии и место её расположения», - прояснил ситуацию доктор медицины Кун Чжанг.

Ежегодно огромное количество людей погибают в результате раковых заболеваний. Примерно 90% смертельных случаев – это следствие поздней диагностики новообразования, когда рак находится на той стадии, на которой медицина уже не в силах помочь чем-либо.

С учетом имеющейся проблемы, ученые за последние годы приступили к разработке всевозможных ультрасовременных способов доклинической диагностики онкологической патологии. Очень важно выявить болезнь ещё до начала стадии клинических проявлений и распространения метастазов. Например, несколько лет назад медицинскими специалистами ведущих европейских и американских клиник была создана методика определения онкологии по анализу крови. Причем точность такого определения – 100%. Действительно, такой анализ оказался очень эффективным, но он не мог предоставить информацию по местоположению злокачественного очага.

В новом исследовании ученые учли такой момент, что любая ткань в человеческом организме обладает строго индивидуальным набором эпигенетических маркеров – химических групп, стимулирующих и инактивирующих гены. Исследователи пересчитали эти маркеры на элементах высеянных раковых клеток из десяти разновидностей тканей организма. Такие маркеры несложно найти, как и определить их количество: однако эти простые исчисления помогут установить локализацию онкологического процесса.

Специалисты в скором времени усовершенствуют новый способ анализа крови, после чего его можно будет использовать в диагностических центрах и клиниках. Медики уверены, что новшество в сфере диагностики поможет точно и своевременно находить раковые процессы на начальной стадии развития, что поможет спасти жизни многих тысяч людей.

Предполагается, что новый разработанный метод поможет определять место развития онкологии с точностью от 80 до 90%, вне зависимости от наличия метастазов. Такие выводы были сделаны после проверки образцов крови, взятых у нескольких десятков больных онкологией людей, которым проводили противораковое лечение в больнице при Калифорнийском университете.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5]