Сенсационное открытие: ученые обнаружили новый континент

, медицинский редактор
Последняя редакция: 16.05.2018

27 февраля 2017, 09:00

Геологи доказали существование ещё одного континента, который на данный момент залегает в водах океана и возвышается над ним берегами Новой Зеландии.

Континент, по словам ученых, представляет собой большую земную поверхность, которая была отделена от Гондваны много миллионов лет ранее (Гондвана – это древнейший суперконтинент южного полушария, в состав которого входили Африка, Зеландия, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Мадагаскар, Индия и Аравия).

Данная новость стала достоянием общественности благодаря публикации в журнале GSA.

Ник Мортимер, сотрудник Института геологии и ядерных физических исследований Дюнедина (Новая Зеландия), утверждает, что за последние десятилетия специалисты собрали достаточно много доказательств того, какому именно континенту принадлежат новозеландские острова.

Некоторые ученые даже поделились мнением, что полученное открытие уже позволяет отделить острова и залегающую в водной стихии земную поверхность в отдельный материк. «Мы подвергли анализу все доказательства и можем со стопроцентной вероятностью утверждать о существовании «Зеландского» континента».

На протяжении последних десятилетий специалистами было проделано немало работы, что позволило нарушить общепринятые представления о материковом лике Земли. К примеру, не так давно геологи подтвердили древнее существование суперконтинентальной зоны Мавриция (на данный момент это местонахождение острова Маврикий). Этот континент подвергся природному разрушению и исчез много сотен тысяч лет назад.

Острова Новой Зеландии отличаются от приведенного примера тем, что их происхождение нельзя объяснить ни вулканической, ни тектонической природой. До нынешнего открытия географы предположительно включали Новую Зеландию в состав Австралийского материка, который представляет собой крупнейшую часть суперконтинента Гондваны.

Однако теперь данное теоретическое предположение признано ошибкой. Зеландия однозначно принадлежит к другим ландшафтным плитам, которые имели площадь, не меньшую, чем Австралийская. Просто в определенный момент эта плита погрузилась в воды Тихого океана.

Частично эту информацию подтвердили и ученые других стран: слои отложений континентной коры внутри новозеландских островов своеобразны и обособленны, и значительно отличаются от структуры Австралийской плиты – то есть, они были сформированы отдельно.

Предположительно, древняя «Зеландская» плита в определенное время дала трещину, что и послужило причиной медленного погружения континента под воду. Размеры этой плиты ориентировочно на 94% превышают видимые участки новозеландской суши и Каледонии, и составляют не менее 4,9 миллионов квадратных километров. Такие данные опубликовало издание Геологического общества США.

Тем не менее, в настоящее время большое количество специалистов скептически восприняли данное открытие. Многие потребовали надводные и подводные рельефные снимки, измерения геофизических полей, спутниковые фотографии, чтобы иметь возможность оценить тектонические очертания. Дополнительно должна быть привлечена независимая группа экспертов с дальнейшим обсуждением открытия на регулярном Конгрессе геологов.

trusted-source[1], [2]