Селен и никель снижают риск развития рака поджелудочной железы

27 декабря 2011, 18:35

По данным исследования, опубликованного в журнале Gut, высокий уровень микроэлементов никеля и селена в организме может снизить риск развития рака поджелудочной железы, в то время как высокий уровень мышьяка, свинца и кадмия может привести к увеличению риска развития недуга.

Исследователи изучили 518 пациентов, 118 из них страдали экзокринным раком поджелудочной железы - наиболее распространенной формой заболевания.

Учитывая, что ногти на пальцах ног являются более надежным индикатором следовых количеств элементов, чем диетические оценки, ученые изучили ногти участников.

Результаты исследования показали, что уровень определенных микроэлементов был значительно выше или ниже среди больных раком, по сравнению с контрольной группой.

Ученые обнаружили, что вероятность развития рака поджелудочной железы была в 2-3,5 раза выше у пациентов с высоким содержанием мышьяка и кадмия, по сравнению с пациентами с низким уровнем этих элементов. У пациентов с высоким уровнем свинца рак поджелудочной железы регистрировался в 6 раз чаще, по сравнению с контрольной группой.

Кроме того, пациенты с высоким уровнем никеля и селена на 95% менее вероятно будут иметь рак поджелудочной железы, по сравнению с пациентами с низким уровнем этих микроэлементов.

Результаты оставались неизменными даже после учета других известных факторов риска развития рака, таких как, курение, сахарный диабет и избыточный вес.

Треть всех случаев рака поджелудочной железы, как считается, развивается вследствие курения. Табак содержит кадмий и другие металлы. Кадмий является известным канцерогеном и связан с повышенным риском развития рака легких, почек и простаты. Ранее проведенные исследования показали, что селен может противостоять вредному воздействию мышьяка, кадмия и свинца.

Авторы подчеркивают, что причины рака поджелудочной железы по-прежнему в значительной степени неизвестны, несмотря на десятилетия исследований.

Результаты исследования ученых подтверждают, что повышенный риск развития рака поджелудочной железы связан с более высоким уровнем кадмия, мышьяка и свинца, а также показывает обратную связь с высоким уровнем селена и никеля. Эти новые выводы указывают на важную роль микроэлементов в канцерогенезе поджелудочной железы.

Новейшие исследования по теме Селен и никель снижают риск развития рака поджелудочной железы
При помощи экстракта триптолида, полученного из китайской травы Трехкрыльник Вильфорда, можно снизить действие белка GRP78, что в конечном итоге вызывает гибель раковых клеток
Детально проанализировав гены, экспрессируемые свободно циркулирующими клетками опухоли, учёные идентифицировали потенциальную мишень для лечения метастазирующего рака поджелудочной железы, который считается одним из самых агрессивных.