Сахарный диабет провоцирует белок-переносчик железа

23 сентября 2012, 19:24

Ученые и медики на протяжении многих лет пытались выяснить причины развития сахарного диабета. Исследователи из Копенгагенского университета обнаружили, что повышенная активность одного конкретного белка, который транспортирует железо в организме, приводит к разрушению бета-клеток, вырабатывающих инсулин.

Результаты данного исследования недавно были опубликованы в журнале "Cell Metabolism".

Сахарный диабет провоцирует белок-переносчик железа

Почти 300 тысяч датчан страдают сахарным диабетом. 80 процентов из них имеют диабет второго типа, который называют болезнью образа жизни. Количество людей с сахарным диабетом удваивается каждое десятилетие. Лечение данной болезни обходится датчанам в 86 миллионов датских крон ежедневно (одна датская крона приблизительно равна 1,4 гривны).

Диабет развивается, когда бета-клетки поджелудочной железы не производят достаточного для удовлетворения потребностей организма количества инсулина. Согласно результатам последнего исследования, нарушение данной функции бета-клеток вызывает один конкретный белок, транспортирующий железо.

"Железо - крайне важный минерал для здоровой жизнедеятельности организма. Оно входит в состав многих ферментов и белков. Например, его можно обнаружить к красном пигменте крови, который переносит кислород. Но, в то же время, железо может способствовать созданию токсичных радикалов кислорода. Повышение содержания железа в клетках может привести к повреждению тканей и болезням. Мы обнаружили, что повышенная активность определенного переносчика железа наносит вред бета-клеткам. Когда мы полностью удаляли этот переносчик железа из бета-клеток генетично измененных мышей, они становились невосприимчивыми к диабету", - объяснил профессор кафедры биомедицинских наук факультета здоровья и медицинских наук Копенгагенского университета Томас Мандруп-Поульсен.

Вместе с профессором Кристиной Эллервик и Хенриком Биргенсом Мандруп-Поульсен ранее на основании масштабных экспериментальных исследований обнаружил связь между повышенным содержанием железа в организме и риском сахарного диабета. Теперь же команде датских ученых удалось первыми в мире обнаружить взаимосвязь между диабетом и переносчиком железа в организме, который, скорее всего, и является первопричиной повышения риска заболевания.

"Нам необходимо провести клинические исследования, которые бы подтвердили, что изменение содержания железа в организме может снизить риск заболевания сахарным диабетом. Только тогда мы сможем советовать людям, которые находятся в группе риска, не принимать препараты, содержащие железо, и рекомендовать лечение, направленное на снижение количества железа в организме", - уточнил Томас Мандруп-Поульсен.

Новейшие исследования по теме Сахарный диабет провоцирует белок-переносчик железа

Ученые из института аллергии и иммунологии Ла-Хойя создали первый фильм, который показывает уничтожение бета клеток при сахарном диабете 1-го типа в режиме реального времени.

Многие приверженцы нетрадиционных методов лечения советуют принимать яблочный уксус больным сахарным диабетом. Действительно ли этот продукт полезен, либо его употребление может принести вред здоровью пациентов?