Ревматоидный артрит и рак связаны одним механизмом

23 мая 2012, 07:47

Американские ученые установили, что клеточный сигнальный путь Notch, связанный с возникновением рака, влияет и на развитие ревматоидного артрита, сообщает EurekAlert! Результаты работы доктора медицины Сяоюй Ху (Xiaoyu Hu) и ее коллег из больницы специальной хирургии (Hospital for Special Surgery) в Нью-Йорке опубликованы в онлайн-версии журнала Nature Immunology.

Ревматоидный артрит и рак связаны одним механизмом

В клеточном сигнальном пути Notch участвуют трансмембранные белки, регулирующие выбор путей дифференцировки различных клеток у многоклеточных организмов. Из результатов работ других ученых известно, что Notch связан с возникновением рака, а также что мутация в одном из связанных с этим сигнальным путем генов приводит к возникновению ревматоидного артрита.

Ху и ее коллеги провели ряд экспериментов на мышах, в макрофагах которых отсутствовал этот клеточный сигнальный путь, поэтому их организм не мог продуцировать определенный тип макрофагов. Такие грызуны было мало подвержены возникновению ревматоидного артрита.

В ходе другого эксперимента ученые установили, что из-за сбоев в клеточном сигнальном пути макрофаги начинали "атаковать" суставы. В ответ на это клетки начинают вырабатывать медиаторы воспаления. Таким образом все время поддерживается воспалительный процесс.

Также ученые определили, каким образом влияение Notch на молекулярный каскад приводит к возникновению воспалительных макрофагов. "Мы объяснили путь развития ревматоидного артрита и доказали, что ингибиторы Notch, которые разрабатывались для лечения рака и болезни Альцгеймера, можно использовать и для лечения ревматоидного артрита", - отметила доктор Ху. Некоторые из этих ингибиторов проходят третью фазу клинических испытаний.

Новейшие исследования по теме Ревматоидный артрит и рак связаны одним механизмом

В одном из последних исследований специалисты выяснили, что раковым клеткам необходимо питание, и питаются они жировыми клетками.

Уже давно ученые заметили интересную закономерность, согласно которой имеется связь между развитием определенных видов раковых опухолей и социальным статусом человека.