Пристрастие к кофе определяется на генетическом уровне

14 октября 2014, 10:45

Как выяснилось, сильное увлечение некоторыми людьми кофе заложено в них генетически. Такие заключения сделали специалисты из Гарварда. Группе ученых удалось найти, так называемый «ген кофе», который управляет реакцией организма на этот напиток, также ученые отметили, что этот ген может повлиять на здоровье человека, несмотря на небольшие отличия у разных людей.

Исследовательский проект проходил под руководством Мэрилин Корнелис. В ходе работы, группа ученых проанализировала результаты предыдущих работ, в которых участвовало больше 120 тысяч добровольцев (участники отмечали количество чашек кофе, выпиваемых в день, и были не против, чтобы их ДНК была исследована специалистами).

В новом проекте специалисты особое внимание уделили отличиям в ДНК участников исследовательского проекта, которые пили разное количество кофе в день. В результате специалисты выявили восемь генных вариаций, в двух из которых прослеживалась связь с кофе.

В четырех из оставшихся шести вариациях были обнаружены гены, связанные с воздействием кофеина на организм человека (усвоением или бодрящим действием). Последние две вариации генов стали полной неожиданностью для специалистов, так как в них не прослеживалось биологическое отношение к кофеину или кофе, а была выявлена связь с уровнем сахара или холестерина в крови.

Соавтор исследовательского проекта Мариан Нейхаузер отметила, что распознавание генов, имеющих отношение к употреблению некоторых продуктов или напитков, может стать полезным для медиков, которые смогут выявлять пациентов, нуждающихся в дополнительной помощи, и при необходимости, порекомендовать им исключить часть продуктов или напитков из своего рациона. К примеру, сегодня беременным женщинам рекомендуют употреблять кофе в умеренных количествах, а лучше полностью отказаться от кофеина, так как в нем содержится вещество, которое повышает вероятность выкидыша или преждевременных родов.

Споры насчет пользы кофе продолжаются и сегодня, специалисты продолжают выявлять как полезные, так и вредные свойства этого напитка. К примеру, японские ученые открыли, что ароматный напиток утром благотворно влияет на сосудистую систему человека. Одна чашка натурального кофе утром нормализует работу сосудов.

Согласно результатам исследования, улучшение самочувствия наблюдалось у людей пожилого возраста (всех участников эксперимента разделили на группы и не озвучивали цель исследования).

В группе, в которой добровольцы пили кофе с кофеином, специалисты зафиксировали улучшение самочувствия и настроения. В группе, где участники совсем не пили кофе, никаких изменений, как душевных, так и физических не произошло.

Сегодня медики не могут точно сказать, что именно обуславливает такой целительный для мелких сосудов эффект кофе, но то, что кофе обладает противовоспалительными свойствами можно сказать с уверенностью.

Специалисты в конце свое работы сошлись в едином мнении, что эксперимент продемонстрировал еще одну причину выпивать по утрам чашку натурального кофе. Однако медики предупреждают, что пить кофе лучше без сахара, в противном случае весь положительный эффект практически исчезает.

Также ученые отметили, что любители кофе являются оптимистами, и порекомендовали употреблять кофе, но только в умеренных количествах.

Новейшие исследования по теме Пристрастие к кофе определяется на генетическом уровне
Специалистами из Соединенных штатов было установлено, что у любителей кофе снижается риск развития диабета второго типа.

Любите ли вы кофе? Для тех, кто не представляет себе утро без любимого напитка, имеется очередная приятная новость: кофе действительно полезен!