Приправа карри повышает иммунитет

26 мая 2012, 10:15

Учёные из Университета штата Орегон (США) отыскали новую причину того, что некоторые блюда с приправой карри, основным компонентом которой является порошок из высушенного корня куркумы, полезны для здоровья. Оказывается, полифенол куркумин, содержащийся в специи и придающий ей жёлтый цвет, может вызывать умеренный, но заметный рост уровня белка, который играет важную роль в работе иммунной системы.

Приправа карри повышает иммунитет

Речь идёт о противомикробном пептиде кателицидине (CAMP), помогающем иммунной системе бороться с различными вирусами, грибками и бактериями, включая те, что вызывают туберкулёз. А ещё CAMP эффективно защищает от сепсиса. Ранее было известно, что концентрация CAMP увеличивается благодаря витамину D. Обнаружение альтернативного механизма влияния на уровень пептида представляет большой научный интерес и может открыть новые направления исследований в диетологии и фармакологии.

На этот раз специалисты изучали возможности куркумина и жирных кислот Омега-3 по усилению экспрессии гена CAMP. Выяснилось, что Омега-3 не имеют особой ценности в этом отношении, зато куркумин весьма эффективен: он повышает уровень CAMP почти в три раза. Таким образом, можно утверждать, что куркумин - столь же мощное средство, как и витамин D.

Результаты работы будут опубликованы в издании Journal of Nutritional Biochemistry.

Напомним, что куркумин может убивать клетки злокачественных опухолей груди и простаты и останавливать их распространение. Кроме того, куркума препятствует распространению в мозге амилоидных бляшек - а значит, еженедельное употребление в пищу приправы карри способно предотвратить возникновение болезни Альцгеймера и деменции.

Новейшие исследования по теме Приправа карри повышает иммунитет

Проделав немалую исследовательскую работу, ученые сделали неутешительный вывод. Оказалось, что обычная зубная паста постепенно губит иммунную защиту человека.

Прохладные ночи и повышенная влажность – это одни из первых проявлений осенней поры. Часто именно в этот период возникают заложенность в носу и боль в горле. Как противостоять простуде?