Открыт эффективный способ уничтожения раковых метастазов

, медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

13 февраля 2013, 09:09

Исследователи из северных штатов США опубликовали способ, с которым станет возможно обозначить и отделить в человеческом организме клетки рака от пораженных и здоровых. Специалисты считают, что такое открытие сможет помочь во время лечения злокачественных опухолей именно на уровне метастазов. Ученые, которые работали над новой методикой, сообщили, что наибольшая опасность, связанная с раковыми заболеваниями, состоит в размножении опасных клеток и скором распространении их по человеческому организму, а проще говоря – в метастазировании.

Метастазирование – быстрый процесс образования новых очагов роста опухолей в результате размножения и распространения их из первичного очага. Наличие многочисленных метастазов делает злокачественные опухоли столь опасными для здоровья, полное излечение от которых представляется практически невозможным. Последнее исследование позволило обнаружить метод, применение которого сможет держать под контролем движение раковых клеток, опасных для организма.

Специалисты разработали неизвестный ранее материал, способный оказаться естественным катализатором для сгорания клеток рака без негативного воздействия на здоровые клетки организма. Именно этот момент является ключевым в исследовании, так как все известные ранее методы борьбы со злокачественными опухолями уничтожают раковые клетки, но наряду с ними могут погибать и здоровые.

Новая методика уничтожения клеток рака получила неофициальное имя «ловушка для раковых клеток» из-за возможности атаковать только «плохие» клетки. Методика имеет четко направленное воздействие и медики считают, что его можно будет применять даже при тяжелых онкологических заболеваниях таких жизненно важных органов, как желудок, легкие или кишечник.

В университете, где проходили исследования новой методики, медики признают, что подход можно считать на данный момент не совсем традиционным, так как его принципы несколько отличаются от, например, химиотерапии, которая активно используется в борьбе против рака. Новоизобретенный метод открывает глаза на качественный подход к борьбе со злокачественными образованиями и метастазированием. Ученые согласны с тем, что идея требует тщательного анализа и возможной доработки, но, тем не менее, она может считаться первым шагом к изобретению ранее неиспользованной терапии, направленной против рака.

Ранее похожий метод пытались внедрить исследователи из Стенфордского университета. Нескольким медикам удалось обнаружить ряд протеинов, которые способны помогать человеку сопротивляться раку. Протеины способны также останавливать размножение раковых клеток, соответственно замедляя распространение опасной опухоли в организме. Данное открытие находится в разработке и пока подтвердилось только на экспериментах с полевыми мышами и другими грызунами. Специалисты считают, что человеческий организм должен реагировать на новые протеины подобным образом, что станет толчком к дальнейшему исследованию вещества. Некоторые ученые считают, что протеины будут способны не только блокировать размножение раковых клеток, но и уничтожать уже существующие клетки.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9]