Одиночество приводит к изменениям в мозге и депрессии

14 ноября 2012, 11:00

Учёные из Университета Буффало и Синайской школы медицины обнаружили, что длительное одиночество может спровоцировать поражение нервных связей, в частности повредить на них слой изоляции, которая позволяет проходить сигналам без потерь.

Одиночество приводит к изменениям в мозге и депрессии

Результаты работы специалистов опубликованы в журнале «Nature Neuroscience».

Это открытие учёные сделали с помощью эксперементов, проведённых на мышах. Одна часть грызунов провела восемь недель в изоляции, сидя в одиночных клетках. Это привело их к депрессивному состоянию, так как в большинстве лабораторий и в естественных условиях животные живут группами.

После проведения анализа мозга мышей специалисты обнаружили, что слой миелина, который находится между нервными волокнами, соединяющими друг с другом разные отделы мозга, уменьшился. Миелин – это смесь белков и липидов, которая обеспечивает электрическую изоляцию, за счёт чего практически без потерь нервы имеют возможность передавать сигналы от клетки к клетке.

Значительное разрушение миелиновой прослойки наблюдается у людей с рассеянным склерозом, что приводит к смертельному исходу. Несмотря не настоль большие масштабы, у подопытных животных наблюдается аналогичный процесс.

Эксперты смогли выяснить, каким образом происходят данные повреждения.

«Наши опыты показывают, что в клетках, которые производят миелиновую изоляционную прослойку, снижается активность ряда важных в этом процессе генов, - комментирует ведущий автор исследований доктор Дитц. – Если проследить за характером изменений, то станет видно, что олигодендроциты – специальные клетки, не могут созреть в головном мозге изолированных животных до конца, что приводит к уменьшению выработки миелина».

По словам учёных, этот процесс обратим. После того, как изолированная мышь снова попадает в общество собратьев, олигодендроциты дозревают и процесс выработки миелиновой изоляции снова восстанавливается.

Авторы исследования считают, что их исследования впервые дают возможность увидеть то, что на процессы перестройки мозга оказывают значительное влияние внешние факторы, а не только нейроны и другие клетки.

Новейшие исследования по теме Одиночество приводит к изменениям в мозге и депрессии

Перевод часов с летнего на зимнее время вызывает депрессию. Такие заключения сделали ученые из Дании.

Недавно созданный американский Центр технологий для поведенческих вмешательств (Center for Behavioral Intervention Technologies), объединяющий исследователей из различных научных учреждений страны, представил проекты своих разработок по борьбе с...