Обнаружены гены, определяющие эффективность искусственного оплодотворения

18 ноября 2011, 11:30

Наличие определенных генов, которые отвечают за развитие восприимчивости матки, может улучшить показатели случаев беременности во время экстракорпорального оплодотворения (IVF-ET).

Ученые из больницы Цинциннати Медицинского детского центра сосредоточились на изучении генов Msx1 и Msx2, которые играют важную роль в формировании матки во время эмбрионального развития и гарантируют, что орган находится в восприимчивой фазе. Садхэнсу К. Дей, директор отдела репродуктологии Института перинатальной больницы Цинциннати, сказал, что сниженная восприимчивость матки является одной из основных причин неудач беременности в программах ЭКО.

Как известно успешность ЭКО не превышает 30% барьер, кроме того при искусственном оплодотворении повышен риск преждевременных родов. Преждевременные роды могут привести к различным потенциальным рискам для здоровья ребенка в краткосрочной и долгосрочной перспективе, но молекулярные сигнальные механизмы во время критических этапов ранней беременности у пациентов ЭКО открывают двери для поиска новых подходов улучшения исходов беременности.

Результаты данного исследования дают возможности врачам разрабатывать новые стратегии для улучшения показателей имплантации в программах ЭКО с помощью временного увеличения уровней Msx. Это может позволить потенциально расширить «окно восприимчивости» матки, увеличив время для имплантации эмбрионов.

Ученые определили в ряде экспериментов, что потеря генов Msx влечет за собой негативные репродуктивные последствия, нарушая молекулярные сигнальные пути Wnt, которые играют ключевую роль в развитии эмбриона. Из-за потери Msx эпителиальные клетки матки реагируют неправильно и не могут развить участки нидации, необходимые для успешной имплантации эмбриона.

Уровень готовности матки к имплантации напрямую зависит от количества генов Msx. Отсутствие одного гена Msx1 приводит к значительному ухудшению условий для успешности оплодотворения, тогда как удаление обоих Msx1 и Msx2 генов приводит к полному бесплодию из-за невозможности имплантации эмбриона в эпителий матки.

Ученые обнаружили, что гены Msx поддерживают маточную восприимчивость без изменения чувствительности матки к гормонам яичников. Гены Msx могут быть использованы в разработке лекарственных средств повышающих эффективности процедуры ЭКО.

Новейшие исследования по теме Обнаружены гены, определяющие эффективность искусственного оплодотворения

Совсем недавно ученые говорили о возможности создать ребенка с ДНК от трех родителей (двух женщин и одного мужчины) и вот уже в журнале...

В одном из последних исследований специалисты установили, что продукты с содержанием ГМО могут стать причиной бесплодия у мужчин.