Обнаружена причина раннего старения организма

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 27.11.2021

02 февраля 2017, 09:00

Ряд научных исследований позволил специалистам сделать вывод, что недостаточная физическая активность приводит к более быстрому старению клеток на генетическом уровне.

На протяжении длительного периода велись наблюдения за активностью и состоянием здоровья 1500 женщин американок, в возрастной категории 64-95 лет.

«Проведенные нами эксперименты доказывают то, что клеточные структуры быстрее поддаются возрастным изменениям, если человек недостаточно физически активен и предпочитает вести сидячий образ жизни. Настоящий возраст человека не всегда совпадает с его биологическим возрастом, и очень часто можно наблюдать ускоренное старение организма, что не имеет ничего общего с действительным количеством лет», - такой комментарий американского научного специалиста А. Шадияба можно прочесть в периодическом издании American Journal of Epidemiology.

Открытие ученых состояло в том, что так называемые теломеры (это концы хромосом, которые имеют огромное значение в процессе клеточного деления, так как обеспечивают стабильность генома) изменяются и укорачиваются в зависимости от психологического состояния человека и от его возраста. Однако теперь ученые обнаружили, что на состояние теломера влияет и образ жизни. Так, у женщин, которые ведут преимущественно пассивную жизнь, проводя на одном месте по 11-12 часов в сутки, длина теломеров была значительно меньше, чем у женщин того же возраста, но с более активным образом жизни. Под активным образом жизни в данном случае подразумевается непродолжительная утренняя зарядка и ежедневные пешие прогулки.

В генетическом ряду первая категория обследуемых имела возраст на 9 лет больше, чем у дам из второй категории.

Какие же выводы смогли сделать специалисты?

Для того, чтобы концевые элементы хромосом имели такую же длину, как и у здоровых и физически активных людей, необходимо всего-навсего практиковать несложные гимнастические упражнения продолжительностью около получаса ежедневно.

Кроме того, что гиподинамия способствует скорому старению организма, она же часто становится причиной появления большого количества болезней, к которым можно отнести дегенеративные изменения нервной системы и головного мозга, злокачественные образования, нарушения костно-мышечной системы и прочие патологии.

Конечно же, возрастных изменений в организме нельзя избежать, однако и ускорять их появление не следует. Как ранее определили американские специалисты, процессы старения человеческого организма начинаются с 39-летнего возраста. Ускорению старения, кроме малоподвижного образа жизни, могут способствовать:

• регулярное употребление сладостей, в том числе и полезного горького шоколада;
  • ожирение и замедленный обмен веществ;
  • переедание (особенно регулярное);
  • нервные стрессы с их последующим «заеданием»;
  • пропуск приемов пищи (особенно утреннего приема), еда всухомятку и впопыхах.

Ученые сделали выводы из проведенных исследований, и то же самое они предлагают сделать и вам: необходимо вносить изменения в свой образ жизни и пищевые привычки, так как приоритет – это ваше отменное здоровье и отличный внешний вид.