Обнаружен новый способ безопасного облегчения боли у человека

22 ноября 2011, 16:59

Итальянские ученые обнаружили новое средство для усиления эффектов анандамида - естественного, подобного марихуане, химического вещества в организме человека, которое облегчает боль.

Группа исследователей определила в клетках мозга белок FLAT, который транспортирует анандамид к местам поврежденных участков клетки. Они обнаружили, что блокирование этого белка повышает потенцию анандамида.

Предыдущие работы исследователей показали, что соединения, повышающие природные способности анандамида, могут стать основой обезболивающих средств, которые не вызывают седативный эффект, лекарственную зависимость или другие побочные эффекты существующих обезболивающих препаратов, таких как опиаты.

"Эти результаты вызывают надежду, что обезболивающие свойства марихуаны могут быть использованы для новых, безопасных лекарств", - сказал автор исследования Piomelli.

В исследовании ученые использовали вычислительные методы, чтобы понять, как белок связывается с анандамидом и транспортирует его к поврежденным клеткам вследствие действия фермента гидролазы амида жирной кислоты (FAAH).

Анандамид уже окрестили "молекулой счастья" из-за сходства с активным компонентом в марихуане. Нейромедиатор, который является частью системы эндоканнабиноидов организма человека, обладает болеутоляющим, успокаивающим и антидепрессантным свойствами, играет важную роль в регуляции потребления пищи.

Piomelli и его коллеги предполагают, что блокировка белка FLAT может быть особенно полезной в борьбе с определенными формами боли, вызванными повреждением центральной нервной системы, зависимостями к таким наркотикам, как никотин и кокаин.

Новейшие исследования по теме Обнаружен новый способ безопасного облегчения боли у человека
В Линчёпингском университете, расположенном в Швеции, группа специалистов создала небольшое устройство, которое эффективно снимает боль.
Человек даже очень сильную боль воспринимает менее болезненно, если на её ожидание будет потрачено меньше времени.