21 февраля 2012, 18:06

Ученым из США удалось обнаружить ключевой механизм формирования устойчивости возбудителя туберкулеза к антибиотикам, сообщает Medical Xpress.

Туберкулез чрезвычайно плохо поддается лечению – даже в неосложненных случаях терапия этого заболевания подразумевает одновременный прием набора антибиотиков (обычно от четырех до шести) в течение как минимум полугода. При этом со временем все большее число штаммов возбудителя (Mycobacterium tuberculosis) становится устойчивым к существующим препаратам.

Основная причина этого – особое строение клеточной стенки бактерии. Одним из ее компонентов являются миколовые кислоты, обеспечивающие надежную защиту микроба от внешних воздействий. Без этих кислот микобактерия погибает.

Известно, что миколовые кислоты синтезируются внутри бактериальной клетки, после чего выходят через мембрану в клеточную стенку. Однако трансмембранную молекулу-переносчик долгое время найти не удавалось, несмотря на усилия многих ученых.

Исследователи из Колорадского государственного университета в течение 30 лет тестировали множество различных веществ на антибактериальную активность в отношении возбудителя туберкулеза. Недавно их поиски завершились успехом – одно из веществ крайне эффективно подавляло рост микобактерий на питательной среде.

Детальное изучение этого соединения и механизма его действия показало, что оно блокирует искомый трансмембранный транспортер миколовых кислот, который, таким образом, также был обнаружен. Открытие этого белка-переносчика дает новое направление поиска высокоэффективных препаратов, поскольку его блокада ведет к гибели микобактерии.

Подробное описание транспортера миколовых кислот пока не приводится – недавно открытую молекулу необходимо сначала детально изучить. Вещество, благодаря которому она была обнаружена, не называется.

Новейшие исследования по теме Обнаружен ключевой механизм формирования устойчивости микобактерий к антибиотикам

В ВОЗ обеспокоены тем, что предпринимаемые для ликвидации эпидемии туберкулеза действия не настолько эффективны, как должны были быть. Согласно новым данным, правительствам следует улучшить профилактические мероприятия, методы выявления и лечения...

Большое количество больных туберкулезом представляют эпидемиологическую угрозу для окружающих, поэтому в США решили предоставить в качестве благотворительной помощи новый эффективный препарат для лечения лекарственно-устойчивых форм туберкулеза.