Обнаружен ген, который отвечает за женское счастье

, медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

30 августа 2012, 09:12

Благодаря новому исследованию, которое провели учёные из университета Южной Флориды, Национального института здоровья и Колумбийского университета удалось обнаружить ген женского счастья.

Это открытие поможет объяснить тот факт, что женщины счастливее мужчин, несмотря на то, что подвержены беспокойству и стрессам больше.

Полученные результаты опубликованы в онлайн журнале «Прогресс в нейро-психофармакологии и биологической психиатрии».

По словам соавтора исследования, Эниана Чена, доктора медицинских наук, доцента кафедры эпидемиологии и биостатики из колледжа общественного здравоохранения при университете Южной Флориды, он был очень удивлён результатом. Всё дело в том, что низкая экспрессия моноаминоксидазы MAOA связывалась с депрессией, асоциальным поведением и алкоголизмом.

Кроме того, именно этот ген называли геном воинов, потому что он отвечал за склонность человека к убийствам и агрессии. Но в случае с женщинами ген проявляет свою светлую сторону.

«Это новое открытие может помочь нам объяснить гендерные различия и дать более глубокое представление о связи между конкретными генами и человеческим счастьем», - говорит доктор Чен.

Ген MAOA производит регуляцию ферментов, которые расщепляют серотонин, дофамин и другие нейромедиаторы. Их уменьшение связано с депрессиями и плохим настроением, потому они становятся частыми мишенями антидепрессантов.

Снижение активность гена MAOA повышает количество моноаминов, благодаря которым нейромедиаторы остаются на высоком уровне.

Учёные проанализировали ДНК193 женщин и 152 мужчин. Они учли такие факторы, как образование, возраст и уровень доходов.

Как выяснилось, женщины с низкой активностью гена MAOA были значительно счастливее других.

При этом, две копии гена повышали ощущение счастья. У мужчин с версиями гена MAOA такой эффект не наблюдался.

Гендерное отличие специалисты объясняют действием гормона тестостерона, которого в организме мужчин больше, чем у женщин. Именно тестостерон блокирует положительный эффект гена MAOA у мужчин.

Согласно этой весрии, эксперты предположили, что мальчики-подростки чаще бывают более счастливыми в подростковом возраст, пока их уровень тестостерона ниже.

Доктор Чен подчеркивает, что необходимы дополнительные исследования по изучению конкретного влияния генов на благополучие и самочувствие человека.

trusted-source[1], [2], [3], [4]