Новый метод диагностики аутизма предложили в Калифорнии

12 октября 2015, 09:00

Аутизм является психическим расстройством, которое возникает из-за нарушений развития головного мозга. При данном расстройстве наблюдается ограниченность интересов, однотипные, часто повторяющиеся движения, практически полное отсутствие социального взаимодействия.

Заболевание начинает проявляться примерно в 3 года, на сегодняшний день нет эффективных методов лечения болезни, но есть препараты, которые в определенной степени улучшают состояние детей, страдающих аутизмом.

Кроме этого, ученые так и не смогли разработать биомаркеры, по которым можно было бы диагностировать болезнь до появления первых симптомов.

В разных странах ученые работают в этом направлении и находят новые гены, которые могут иметь отношение к развитию аутизма, но это создает определенные трудности в процессе создания лекарственных препаратов и диагностических методов.

В Калифорнии группе специалистов в ходе исследований удалось обнаружить биомаркеры, которые могут помочь в диагностике такого психического расстройства, как аутизм.

В организме человека кальций необходим не только для крепости костей, а и для передачи информации между клетками головного мозга. Нормальный процесс взаимодействия клеток головного мозга обуславливает ряд других функций, включая способность к обучению, регуляцию памяти, возбудимость клеток, а также способствует появлению веществ, при помощи которых происходит передача электрического импульса от нервных клеток через синаптическое пространство между нейронами. При этом все эти функции слабо развиты при аутизме.

Калифорнийские специалисты в своей работе установили, что нарушение работы канала IP3R, отвечающего за высвобождение кальция из плазмотической мембраны, могут иметь непосредственное отношение к развитию аутизма. Специалисты предполагают, что это открытие поможет лучше понять механизмы развития болезни и разработать новые методы диагностики и лечения.

Кстати, в научно-исследовательском израильском институте группа ученых установила, что диагностировать аутизм можно при помощи довольно простого теста.

Специалисты установили, что у здоровых детей есть одна интересная особенность – они вдыхают приятные запахи дольше, в отличие от неприятных, а у детей с аутизмом такая особенность отсутствует.

Также другая группа специалистов провела анализ спермы отцов, дети которых страдают аутизмом и обнаружили, что данное заболевание может быть наследственным.

В ходе исследовательской работы ученые пытались определить вероятность передачи данного заболевания по наследству, а также выяснить причины возникновения психического расстройства в эпигенетических метках (группы, активирующие и отключающие гены).

Ученые обнаружили, что в сперме отцов детей-аутистов есть определенные изменения, что, несомненно, подтверждает предположение ученых о том, что заболевание начинает развиваться с момента рождения ребенка или даже еще в утробе матери.

Специалисты отмечают, что ранняя диагностика аутизма поможет частично избавить ребенка от проблемы, именно поэтому разработка диагностических методов является настолько важной.

Новейшие исследования по теме Новый метод диагностики аутизма предложили в Калифорнии

Известные испанские, японские и канадские специалисты, представляющие Университет Торонто, научно доказали, что каждый третий случай заболевания связан с острой нехваткой определенного протеина в человеческом мозге.

В новом исследовании специалисты выяснили, что между иммунным ответом матери на вирусные инфекции в организме самки мыши и развитием аутизма у её детенышей имеется связь.