Новое в диагностике болезни Альцгеймера

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 28.11.2021

03 марта 2016, 09:00

В одном из научно-исследовательских центров института Монелла команда специалистов пришла к выводу, что заболевание Альцгеймера можно диагностировать по запаху мочи. Эксперименты над лабораторными грызунами показали, что при развитии данного заболевания моча у мышей приобретала особый запах. Специалисты уверены, что одновременно с изменениями в головном мозге происходят и другие изменения в организме, в частности, меняется запах мочи.

Ведущие специалист проекта Брюс Кимбал отметил, что данное открытие может помочь в исследованиях других заболеваний головного мозга. Сделанное учеными открытие поможет проводить диагностику заболевания на ранней стадии, еще до начала необратимых процессов – усыхания мозга и развития слабоумия. Раннее выявление Альцгеймера позволит значительно замедлить процесс развития болезни, тем самым улучшить качество жизни пациентов.

Болезнь Альцгеймера наиболее распространенная форма старческого слабоумия, от которой страдает более 5 млн. людей только в США. Болезнь развивается у людей старше 65 лет, но несмотря на все достижения медицины, сегодня быстрое прогрессирование заболевания остановить невозможно. Единственным вариантом остается научиться выявлять болезнь на начальной стадии и замедлить проявление тяжелых симптомов, тем самым дать время родственникам и самому больному подготовиться и запланировать лечение.

Результаты исследования были опубликованы в одном из интернет-журналов. Ученые в своих работах изучали грызунов. При болезни Альцгеймера наблюдается избыток амилоидных бляшек на нейронах головного мозга, что является характерной особенностью заболевания.

Заражение грызунов происходило путем введения и активации человеческих генов, в результате у грызунов начинался процесс повышенного выделения β-амиллоидного белка и, как следствие, образование бляшек на нейронах головного мозга.

Сейчас ученые также работают над выявлением особого запаха мочи, который образуется при развитии болезни у человека. Сейчас группа специалистов субсидию на проведение исследований в этой области, которую предоставили ряд институтов и фондов.

В другом исследовании специалисты установили, что Паркинсона вызывает выделение особого секрета сальных желез, в результате появляется неповторимый запах (кстати, почувствовать «аромат» Паркинсона могут только люди с острым обонянием).

Сегодня зафиксировано более 7 млн. пациентов с данной патологией. Автор исследования отметил, что в ходе работы будут проанализированы молекулы с кожи пациентов, у которых диагностирован Паркинсон. Целью изучения будет выявление биомаркеров, которые помогут в разработке диагностических мероприятий.

В работе планируется задействовать также человеческие ресурсы, т.е. ученые отобрали людей с уникальным нюхом. В планах ученых определить, с какими именно изменениями в коже связано появление запаха при заболевании Паркинсона.

Ученые отметили, что для них поиск новых биомаркеров является уникальной возможностью, и они высказали предположение, что их работа поможет разработать новые методы диагностики для выявления начальных стадий Паркинсона, до того, как начинают проявлять первые симптомы.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11]